Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модернизация экономических институтов и системы государственного регулирования






 

В предстоящем пятилетии предусматривается переход от экономики директив к экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств.

Основной целью модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности, формирования благоприятного бизнес–климата.

Постепенное снижение роли государственных органов в прямом управлении деятельностью организаций даст возможность сместить акценты на косвенные и индикативные инструменты государственного регулирования, перейти к стратегическому планированию, формированию и реализации отраслевых инновационных стратегий и государственной научно–технической политики.

Необходимо изменение системы мотивации деятельности организаций, создание заинтересованности в повышении эффективности производства и максимизации прибыли.

В течение пятилетия будет осуществлен переход от административных методов к использованию рыночных стимулов.

Будут созданы благоприятные условия для деятельности юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на основе:

· преимущественного использования уведомительных порядков ведения бизнеса;

· упрощения и обеспечения стабильности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;

· уменьшения «контрольной нагрузки» на бизнес, исключения излишних проверок коммерческих организаций. Для прибыльно работающих организаций, не использующих государственную поддержку и исполняющих обязательства перед государственным бюджетом, будет ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами. При этом налоговым органам будет разрешено проводить не более одной проверки в пять лет;

· соразмерности применяемых административных взысканий и экономических нарушений;

· повышения эффективности налоговой системы и придания ей в первую очередь стимулирующего характера;

· поддержания полноценной конкурентной среды и создания механизмов государственно–частного партнерства;

· формирования равных партнерских отношений с бизнесом и обеспечения благоприятных условий для работы субъектов хозяйствования;

· гармонизации национального законодательства с международными нормами и правилами в целях интегрирования Беларуси в мировую экономику.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.