Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление вниманием






Это одна из самых распространенных, простых и эффек­тивных техник управления мотивацией через управление сенсорным полем: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не надо.

Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но, если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и коробка конфет, можете быть уверены, что в самое ближайшее время вы себе нальете и заедите. Так происходит просто потому, что эти ненужные вам продук­ты будут привлекать ваше внимание.

Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортин­вентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранные аккуратно с глаз, а на виду.

На этой же Технике управления вниманием основан «ме­тод Сократа» и метод альтернативных вопросов: «Ты бу­дешь кашу рисовую или гречневую?»

• Внимание обращается на выбор из этой альтернативы, а выбор есть кашу или творог или вообще не есть — из вни­мания убирается.

1 Отмашка — реализация техники «легкое начало», как легкий пинок для разгона.

Внимание — это ресурс, и, направляя этот ресурс в нуж­ном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Именно это — основа техники «Поддерживающее ка­сание»: когда у человека борьба желаний и он находит­ся в точке выбора, можно как бы вскользь коснуться приятной для него темы в сторону нужного вам выбора.

Например, жена делает зарядку, приустала, кажется, соби­рается ее завершить. А могла бы позаниматься еще. Вы интересуетесь:

— Слушай, а откуда ты знаешь вот эти классные упражнения на растяжку?

• Она начинает увлеченно рассказывать и вместе с этим про­длевает зарядку еще минут на пятнадцать.

- На тебя как-то приятно смотреть... Мне кажется или вправду за последние дни ты уже немного от за­рядки похудела?

• Независимо от очень спорных показаний весов, жена вам обязательно поверит, после чего поднимание ног во все разные стороны покажется ей очень достойным и увлека­тельным занятием.

С другой стороны, чтобы увести внимание от нежела­тельной темы,

• например, от возражения,

практически повсеместно используется переключение внимания: пошутили, заговорили о другом, увлекли ново­стью или отвлекли приятным поглаживанием, после кото­рого все мысли уступают места хорошим чувствам, а чув­ства подсказывают замечательные новые идеи и решения, которые, собственно, и являются самым ценным, что может быть создано людьми.

• Ой, мы, кажется, оказались уже в другом месте...

Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»

Вам предлагается проанализировать общение папы и его восьмилетнего сына. Вопросы: какие техники и приемы вы сможете разглядеть в том, что делал папа? Итак,

- Пап, купи мне бананов!

- Тебе нравятся бананы?

- Да, я хочу бананы!

- Здорово, и у тебя будет длинный хвост. Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? Вот ты в зоопарк ходил?

- Ходил.

- А обезьян видел?

- Видел.

- Какие у них хвосты — длинные?

- Длинные.

-Ас длинным хвостом тебя не пустят в спортив­ную школу. Кстати, когда там начинаются занятия?

Ответ на практикум: «Управление вниманием»

- Пап, купи мне бананов! (Сын относится к отцу за­просто, как к тому, кто естественно должен исполнять его желания. Наличие такой близости — хорошо, отсутствие уважения — спорно.)

- Тебе нравятся бананы? (Парафраз намерения. Пере­хват инициативы и помощь сыну задуматься, насколько случайно именно такое обращение и по этому поводу. Дополнительно — выкраивание времени, чтобы обдумать ситуацию.)

- Да, я хочу банан. (Попытка не услышать отца. «Нра­вится» и «хочу» — разные вещи. Хочу — диктат воли. Нравится — обоснование желания. «Хочу» говорит ли­дер, «нравится» — обосновывает свое желание подчинен­ный.)

- Здорово, и у тебя будет длинный хвост. (Папа, види­мо, решает на этот раз воспитанием не заниматься и, ис­пользуя шутку, уходит в режим «замнем для ясности». Шутка — это и напрягает, и весело, а самое главное то, что возражать на шутку всерьез — глупо). Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? (Ловушка компетентности. И лучше не дать вре­мени на обдуманный ответ, повернув в нужную сторону следующим вопросом.) Вот ты в зоопарк ходил? (Пере­ключение внимания на основе ловушки состоятельности-бывалости.)

- Ходил. (Сделал шаг в нужную сторону.)

- А обезьян видел? (Тянем его внимание дальше.)

- Видел. (Еще шажок.)

- Какие у них хвосты — длинные? (Риторический во­прос — подсказка.)

- Длинные. (Приехал в заданный пункт.)

-Ас длинным хвостом тебя не пустят в спортив­ную школу. (Суждение, против которого не возразишь: ловушка трюизма.) Кстати, когда там начинаются занятия? (И все. Закрыли тему предыдущую, открыли большую тему следующую.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.