Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Человеческая деятельность и ее детерминанты






Вопросы для обсуждения

1. Что такое деятельность? Какие существуют виды деятельности человека? Приведите различные классификации человеческой деятельности.

2. Как соотносятся цели и средства в человеческой деятельности? Какие здесь могут возникать противоречия? Приведите примеры.

3. Что такое мотив? Как он взаимосвязан с потребностью и деятельностью?

4. Какие классификации мотивов вам известны?

5. Раскройте понятие «мотивация». Как взаимосвязаны мотив и мотивация? В чем отличие?

6. Что представляет собой мотивирование? Каких типов оно бывает?

7. Что такое интерес? Как он взаимосвязан с мотивом? Приведите примеры.

8. Раскройте понятие ценности. Какие классификации ценностей выделяются в научной литературе?

Сообщения:

1) Игра как форма человеческой деятельности.

2) Труд как форма человеческой деятельности.

3) Теории мотивации.

 

Тема 4. Человек в различных аспектах существования: индивид, личность, индивидуальность

Вопросы для обсуждения

1. В чем заключаются отличия философского, психологического и социологического подходов к изучению личности?

2. Что означают понятия «человек», «индивид», «личность»?

3. Что такое социальный статус? Какие виды статусов вам известны?

4. Что понимается под социальной ролью? Как соотносятся социальный статус и социальная роль?

5. Охарактеризуйте свои социальные роли, которые вы выполняете в различных сферах жизнедеятельности.

6. Что такое ролевой конфликт? Почему он возникает? Приведите примеры своих ролевых конфликтов. Какие вы знаете способы разрешения ролевых конфликтов?

 

Тема 5. Развитие представлений о потребностях человека в истории философии

Семинарское занятие в виде обсуждения докладов и сообщений по следующим темам:

1. Потребности человека в первобытном обществе.

2. Потребности человека в период первых цивилизаций.

3. Библия о потребностях человека.

4. Проблема потребностей у мыслителей античности.

5. Концепции человека и потребностей у мыслителей сред­невековой Европы и эпохи Возрождения.

6. Человек и его потребности в Новое время и в эпоху Просвещения.

7. Концепция потребностей человека в философии Г.Ф.Гегеля и К.Маркса.

8. Английская политэкономия о потребностях и потреблении (А. Смит, Д. Рикардо).

9. Концепция человека и его потребностей в трудах К.Э. Циолковского и В.И. Вернадского.

10. Концепция человека и его потребностей в трудах экзистенциалистов.

11. Концепция человека и его потребностей в трудах З.Фрейда и Э. Фромма;

12. Концепция человека и его потребностей в трудах Ф. Достоевского;

13. Концепция человека и его потребностей в трудах Ч. Дарвина;

14. Концепция человека и его потребностей в трудах Э.Берна.

Тема 6. Содержание и классификация потребностей человека

Вопросы для обсуждения

1. С позиций каких наук можно рассматривать потребности? Покажите особенности философского, социологического и психологического подходов к изучению потребностей.

2. Назовите и раскройте основные характеристики потребностей. Приведите примеры.

3. Охарактеризуйте функции потребностей. Приведите примеры реализации этих функций.

4. Какие основания можно выделить для классификации потребностей? Назовите их. Дайте характеристику потребностей по выделенным основаниям.

Сообщения:

1) Потребность в пище как базовая потребность человека.

2) Особенности становления и развития гигиенических потребностей.

3) Потребность в жилище: становление и развитие.

4) Любовь как человеческая потребность.

5) Потребность в информационных технологиях и виртуальная реальность.

6) Рекреационные потребности.

Задание для групповой работы:

· Проанализируйте особенности национальной кухни и культуры питания различных народов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.