Предварительный шаг 1. Подсчет количества слов в ответе участника экзамена
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании задания 39 раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы.
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Практические выводы:
В работе 89 слов – задание оценивается в 0 баллов.
В работе 90 слов – задание оценивается согласно критериям.
В работе 154 слова – задание оценивается согласно критериям.
В работе 155 слов (или более) – при проверке задания отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы, т.е. последние 15 слов (или более) не входят в оцениваемую часть работы и, следовательно, коммуникативная задача решена не полностью (надо внимательно проанализировать аспекты 5-6).
Ответ учащегося №1:
В приведенной выше работе 135 слов – работа учащегося оценивается согласно критериям.
|
Шаг 1. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)»
Ознакомительное чтение ответа с пониманием общего содержания (следует убедиться, что задание в целом было понято).
Ответ учащегося №1:
Задание в целом было понято – работа учащегося оценивается согласно критериям.
|
Шаг 1.1. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)». Аспект 1. Ответ на вопрос о том, как далеко находится музей от школы автора и как они туда добирались.
|
It was historical museum, situated not really far from our shool, so we were able to get there on foot.
| (+)Ответ на вопрос дан.
(Вопрос состоит из двух частей. Учащийся пишет, что музей находится рядом со школой, и они добирались туда пешком. Дан ответ на обе части вопроса – аспект раскрыт полностью.)
|
Шаг 1.2. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)». Аспект 2. Ответ на вопрос о том, что это за музей.
|
It was historical museum…
| (+)Ответ на вопрос дан.
Аспект раскрыт полностью.
|
Шаг 1.3. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)». Аспект 3. Ответ на вопрос о том, захочет ли автор пойти в этот музей ещё и почему.
|
As for me, I’m not fond of visiting any kind of exhibitions and that’s why I won’t go there for a second time.
| (+\-)Дан неполный ответ на вопрос.Учащийся пишет о выставках, а в задании вопрос задан о музее, а не о выставках.
Аспект раскрыт не полностью.
|
Шаг 1.4. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)». Аспект 4. 3 вопроса о новых одноклассниках.
|
What are their names? How old are they? Where did they come from?
| (+)Три вопроса об одноклассниках заданы.
Аспект раскрыт полностью.
|
Шаг 1.5. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)». Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты
|
ссылка на предыдущие контакты: I was very glad to receive your letter. By the way, have you finished your school project?
благодарность за полученное письмо: нет
надежда на последующие контакты: I’m looking forward to your answer.
| (+)Нормы вежливости соблюдены не полностью. Нет благодарности за полученное письмо.
Аспект раскрыт не полностью.
|
Шаг 1.6. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)». Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем
|
Обращение: Dear Mary
Завершающая фраза: Best wishes
Подпись автора: Johnny
| (+)Обращение выбрано правильно;
завершающая фраза выбрана правильно;
подпись автора выбрана правильно – в соответствии с неофициальным стилем.Используются стяженные формы, характерные для разговорного стиля.
Аспект раскрыт полностью.
|
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (макс. балл – 2).
Ответ учащегося №1:
В работе учащегося два недочета- нечеткий ответ на 3 вопрос и нет благодарности за полученное письмо, то есть два аспекта раскрыты не полностью. Максимальный балл поставить нельзя, снимаем 1 балл за два неполных аспекта.
Ответ учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)».
|
Шаг 2.1. Оценивание ответа по критерию «Организация». Логичность
|
Логичность: небольшие нарушения –In your previous answer (вместо letter)
| Небольшие нарушения логики.
|
Шаг 2.2. Оценивание ответа по критерию «Организация». Деление на абзацы
|
Деление на абзацы: введение (ссылка на предыдущий контакт), основная часть-2 абзаца (ответы на вопросы-1 абзац, вопросы другу-2 абзац), завершение (извинение, что заканчивает письмо).
| Деление на абзацы верное.
|
Шаг 2.3. Оценивание ответа по критерию «Организация». Средства логической связи
|
By the way, so, as for me, unfortunately, as
| Средства логической связи употреблены верно.
|
Шаг 2.4. Оценивание ответа по критерию «Организация». Обращение на отдельной строке
|
Dear Mary,
| Обращение оформлено верно (на отдельной строке, выделено запятой)
|
Шаг 2.5. Оценивание ответа по критерию «Организация». Завершающая фраза на отдельной строке
|
Best wishes.
| Завершающая фраза оформлена не совсем верно (на отдельной строке, но выделена не запятой, а точкой – эта ошибка будет засчитана как пунктуационная.)
|
Шаг 2.6. Оценивание ответа по критерию «Организация». Подпись на отдельной строке
|
Johnny
| Подпись оформлена верно (на отдельной строке, без точки – пунктуационной ошибки нет).
|
Шаг 2.7. Оценивание ответа по критерию «Организация». Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)
|
St.Petersburg
Russia
___________________
Примечание: Страна и город могут писаться на одной строчке, но в том же порядке (страна после города) и через запятую.
Возможно полное написание адреса, тогда адрес должен быть написан в правом верхнем углу и должен выглядеть следующим образом (общая схема):
flat number
house street
city (town, village)
country
index
Не следует считать ошибкой, если в полном варианте адреса экзаменуемый написал номер квартиры, дома и название улицы на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам). Частой ошибкой также является то, что учащийся пишет не свой адрес, а адрес друга по переписке
| Адрес краткий, оформлен верно (в правом верхнем углу, страна написана после города)
|
Шаг 2.8. Оценивание ответа по критерию «Организация». Дата под адресом.
|
St.Petersburg
Russia
10/04/2015
____________________________
Примечание: Дата может писаться разными способами. Принимаются как британский, так и американский варианты написания даты:
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
Правильными вариантами также считаются:
The 4th of April, 2015
April 4, 2015
4.04.15
| Дата оформлена верно, дата стоит под адресом.
|
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (макс. балл – 2)
Ответ учащегося №1:
В целом, письмо правильно разделено на абзацы, правильно используются средства логической связи, правильно оформлено обращение, адрес и дата. Имеются некоторые нарушения логики, но такие мелкие нарушения являются допустимыми для задания базового уровня.
Работа учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация».
|
Шаг 3. Оценивание ответа по критерию «Языковое оформление текста»
|
Лексико-грамматические ошибки: you asked me about museum, it was historical museum, couple of weeks (пропуск артикля).
Пунктуационная ошибка:
Best wishes. (точка после заключительной фразы)
Орфографических ошибок нет.
| 1 лексико-грамматическая ошибка (пропуск артикля с исчисляемым существительным считается ошибкой одного типа и считается один раз). Одна пунктуационная ошибка (точка вместо запятой после заключительной фразы).
|
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (макс. балл – 2)
Ответ учащегося №1:
Имеются 2 ошибки: 1 негрубая лексико-грамматическая ошибка и 1 пунктуационная ошибка.
Работа учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Языковое оформление текста».
|
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ за всю работу (макс. балл – 6)
Ответ учащегося №1:
Работа учащегося по заданию 39 оценивается в 5 баллов
|