Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и методы исследования






 

 

Нами было проведено экспериментальное исследование, целью которого является выявление профессиональных склонностей подростков.

Задачами нашей работы является определить;

- определить склонность к тому или иному виду деятельности у подростков

- определить типы профессий у подростков

Исследование проводилось на базе МОБУ СОШ № 1 с. Красноусольский. В исследовании принимали участие учащиеся 9-го класса в составе 30 человек (15 мальчиков и 15 девочек). Исследование проводилось с полного согласия испытуемых.

Исследования проводились в три этапа:

- на первом этапе была определена база исследования, подобран психодиагностический материал, сформулированный из задачи практического исследования;

- на втором этапе проведено собственное экспериментальное исследование с помощью 2 методик;

- на третьем этапе полученные результаты были подвергнуты статистической обработке и качественному анализу интерпретации.

1. Методика «Определение профессиональных склонностей» (Л.А. Йовайши).

Методика позволяет определить склонность к тому или иному виду деятельности. В ходе проведения данной методики испытуемому предлагалось указать, какому из двух ответов на вопрос отдается предпочтение. Внести ответ в соответствующую клетку листа ответов. Свои ответы оценить баллами от ноля до трех. Для обработки результатов необходимо подсчитать сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов. Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:

А – склонность к работе с людьми;

Б – склонность к работе умственного характера;

В – склонность к работе на производстве;

Г – склонность к эстетике и искусству;

Д – склонность к подвижным видам деятельности;

Е – склонность к планово-экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности. (Приложение А).

2. Методика – дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов).

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " +". Название типов профессий по столбцам:

" человек-природа" — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

" человек-техника" — все технические профессии;

" человек-человек" – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

" человек-знак" — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

" человек-художественный образ" — все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 минут. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.