Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Составление проектных заданий






Задача экологического проектирования должна быть ориентирована на достижение результата в практической деятельности. Она формулируется таким образом, чтобы студент оперировал большей частью знаний, полученных по дисциплине Экология, а также использовал знания по смежным дисциплинам. Напрямую задача должна быть поставлена в практической части экологического проекта. Вот некоторые примеры постановки задач:

1. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположен медицинский колледж.

2. Оценить экологическое состояние территории медицинского колледжа и прилегающей территории.

3. Ознакомиться с природоохранной структурой и координационным экологическим центром г. Екатеринбурга.

4. Привлечь внимание населения к проблеме экологического воспитания.

5. С целью формирования у студентов и населения общественного сознания в бережном отношении к природе, создать экологический центр в медицинском колледже.

В теоретической части проекта студент должен проявить понимание основных теоретических положений данной темы, а в практической части – исследовательские и интеллектуально-практические умения.

Экологический проект предусматривает работу с литературой (сверх учебника), нормативными документами; в практической части графическое, схематическое и табличное представление исследования, плана профилактики, оформление медицинской документации, расчеты, описание решения проблем, составление памяток для населения и т.д.

В практической части должна быть представлена аналитическая деятельность студентов. Практическая часть экологического проекта может включать в себя графическое (или фото-), схематическое и табличное представление технологического этапа (алгоритма) изготовления модели и анализ.

Задание по экологическому проекту обычно предусматривает такие виды деятельности студента, как работа по образцу или поиск оптимального варианта решения проблемы из числа вариантов, рассмотренных в учебном процессе. Выбор вида деятельности зависит от специфики дисциплины и задачи, от времени, отводимого на экологическое проектирование, и степени подготовленности студента.

Темы проектных заданий можно составлять с учётом основных разделов экологии: общая экология, биоэкология, медицинская экология, геоэкология, экология человека, социальная экология, прикладная экология, инженерная экология, промышленная экология, сельскохозяйственная экология, коммунальная экология (урбоэкология), промысловая или биоресурсная экология.

Обязанностью преподавателя является составление тем проектных заданий. В одной группе студентов задания не должны повторяться. Следовательно, на группу студентов преподаватель должен составить 25-30 вариантов заданий. В качестве примера предлагаются варианты проектных заданий:

1. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.

2. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.

3. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).

4. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.