Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И. Н. Ульянова»)

 

 

Экономический факультет

Кафедра региональной экономики и предпринимательства

 

Аналитическая работа на тему:

 

 

Формирование и исполнение федерального бюджета Российской Федерации

 

Выполнила: студентка 3 курса

группа ЭК-01-12

Павлова Евгения

Проверил:

доцент Карпова О. В.

 

 

Чебоксары 2014


Анализ доходов федерального бюджета 2014-2016 гг.

В соответствии с Федеральным законом " О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год утвержден в сумме 14 238, 8 млн. рублей, на 2015 год- 14 564, 9 млн.руб. (с приростом 2, 3% к уровню 2014 года), на 2016- 15 905, 7 млн.руб. (с приростом 9, 2% к уровню 2015 года).

Рис. 1. Прогнозируемый объем дохода Федерального бюджета на 2014 и плановые 2015 и 2016 года.

Более подробно рассмотрим структуру доходов федерального бюджета на 2014 год.

Данные Приложения 2 свидетельствуют, что наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета занимают налоговые доходы (54, 1 %), которые составляют более половины от общего объема доходов.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

•федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;

•таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

•государственную пошлину.

Основную долю доходов федерального бюджета в 2014 году будут составлять доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (33, 4 %), таможенных пошлин (32, 4 %), налога на добычу полезных ископаемых (18, 3 %).

Основные риски для федерального бюджета на 2014 год связаны с возможным снижением бюджетных доходов из-за более низких цен на нефть марки «Юралс» и нефтепродукты.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2014 год прогнозируется в размере 493 265, 4 млн. рублей (0, 67% к ВВП), что на 47 847, 1 млн. рублей или на 10, 7% больше суммы, планируемой на 2013 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 566 196, 1 млн. рублей (3, 47% к ВВП).

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2014 год прогнозируются в сумме 655 262, 1 млн. рублей (0, 89% к ВВП), в том числе акцизов на:

• спирт этиловый из всех видов сырья – 450, 2 млн. рублей;

• табачную продукцию – 384 800, 0 млн. рублей;

• автомобили легковые и мотоциклы – 16 996, 6 млн. рублей;

• автомобильный бензин – 92 2014, 4 млн. рублей;

• прямогонный бензин – 4 221, 8 млн. рублей;

• дизельное топливо – 52 894, 3 млн. рублей;

• моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 237, 3 млн. рублей;

• алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – 102 647, 5 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2014 год прогнозируется в сумме 2 126 224, 2 млн. рублей (2, 87% к ВВП).

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 87 694, 1 млн. рублей (0, 12% к ВВП).

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 568 639, 9 млн. рублей (3, 47% к ВВП). • индексация ставок акцизов – на 13 773, 5 млн. рублей;

• рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 2 757, 8 млн. рублей;

• увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 75, 6 млн. рублей.

Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 15 699, 6 млн. рублей (0, 02% к ВВП).

Поступления водного налога в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируются в сумме 2 619, 1 млн. рублей (0, 004% к ВВП).

Прогноз поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет на 2014 год составляет 400, 0 млн. рублей.

Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 102 771, 2 млн. рублей (0, 14% к ВВП).

Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2014 год прогнозируются в сумме 675 501, 1 млн. рублей (0, 91% к ВВП), что на 9 133, 2 млн. рублей или на 1, 4% больше планируемых доходов на 2013 год. Увеличение доходов связано с ростом облагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю (на 66 515, 6 млн. рублей). Снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины с 7, 20% до 6, 57% в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию уменьшило прогнозируемую сумму доходов от взимания ввозной таможенной пошлины на 57 382, 4 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2014 год прогнозируются в сумме 3 760 309, 0 млн. рублей (5, 08% к ВВП).

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

доходов от использования имущества;

· доходов от продажи имущества;

· части прибыли унитарных предприятий.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

-прибыль Банка России;

-доходы от внешнеэкономической деятельности;

-доходы от реализации государственных запасов и резервов.


 

Анализ расходов федерального бюджета 2014-2016 гг.

В соответствии с Федеральным законом " О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" прогнозируемый общий объем расходов федерального бюджета на 2014 год утвержден в сумме 13960, 1 млн. рублей, на 2015 год – 15361, 5 млн.руб. (с приростом 10% к уровню 2014 года), на 2016-16 392, 2 млн.руб. (с приростом 6, 7% к уровню 2015 года).

Рис. 2. Прогнозируемый общий объем расходов Федерального бюджета на 2014-2016 года.

Наибольший удельный вес в структуре расходов федерального бюджета занимают «Социальная политика», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика».

Необходимость решения задач по модернизации Вооруженных Сил и укреплению обороноспособности страны обусловливает рост доли раздела " Национальная оборона" (около 17% от общего объема расходов).

Как видно из приведенных данных расходы по подразделам «Национальная оборона» «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2014—2016 г.г. запланированы приблизительно на одном уровне 16% и 15% соответственно.

Расходы федерального бюджета на социальную политику занимают около 1/3 от общего объема доходов. В данный раздел включены затраты бюджетных средств на реализацию социальной политики, т.е. на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным гражданам, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам правоохранительных органов.

По разделу «Образование» в 2014 году выделено 783 163 млн. руб. (5, 6% от общего объема доходов бюджета). В рамках национального проекта «Образование» планируется полная компьютеризация школ, внедрение инновационных программ развития.

Рис. 3. Структура доходов Федерального бюджета в 2014 году.

Как видно из Приложения 4, расходы на здравоохранение в процентах к ВВП составят около 3 %. В 2015 году совокупные расходы на здравоохранение предполагается увеличить на 0, 2 процента по сравнению с ожидаемым уровнем финансирования в 2014 году, то инфляция приведет к тому, что реальные расходы на здравоохранение будут меньше, чем в текущем году. Таким образом, говорить о том, что здравоохранение у нас становится государственным приоритетом еще рано.

В 2014 - 2016 гг. предусмотрены расходы федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предусматривается сокращение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий (в 2016 г. почти двукратное сокращение по сравнению с 2013 г.) при увеличении бюджетных ассигнований по дотациям и субвенциям. При этом доля дотаций в общем объеме межбюджетных трансфертов в 2014 г. составит 45, 8%, что соответствует поставленной задаче в Бюджетном послании Президента Российской Федерации " О бюджетной политике на 2011 - 2013 годы" о переходе к предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации преимущественно в виде дотаций.

Межбюджетные трансферты предусматриваются по 25 госпрограммам. Основной объем межбюджетных трансфертов (около 90% общего объема межбюджетных трансфертов) приходится на шесть госпрограмм: " Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов регионов"; " Социальная поддержка граждан"; " Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; " Развитие здравоохранения"; " Содействие занятости населения"; " Региональная политика и федеративные отношения".

Основную долю занимают межбюджетные трансферты, направляемые на обеспечение текущих расходов. Финансовая помощь из федерального бюджета в целом позволяет обеспечить сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и исполнение их расходных обязательств. Однако при сохранении преимущественной роли межбюджетных трансфертов текущего характера субъекты Российской Федерации, имеющие низкий уровень экономического потенциала, будут продолжать оставаться зависимыми от финансовой помощи из федерального

С 2014 г. расходы федерального бюджета переходят на программно-целевой метод, правовое регулирование которого недостаточно проработано и отсутствует правоприменительная практика.

В 2014 - 2016 годах в составе расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:

- индексация (на 5% с 1 октября 2015 года и на 5% с 1 октября 2016 года) оплаты труда, денежного довольствия, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению;

- индексация в 2016 году на 5% с 1 января 2016 года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- индексация в 2016 году на 5% с 1 января 2016 года коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, продовольственного обеспечения, вещевого обеспечения и оплаты ГСМ;

- предоставление материнского (семейного) капитала;

- совершенствование системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и системы государственных гарантий, предоставляемых федеральным государственным гражданским служащим;

- взнос в Евразийский антикризисный фонд в 2016 году;

- субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны в 2016 году.


 

Анализ исполнения доходной части федерального бюджета 2011-2013 гг.

Фактическое исполнение доходов Федерального бюджета в 2011 году составило 11 367, 7 млн.руб., в 2012 году -12855, 5 млн.руб. (что на 13, 1% выше уровня 2011 года), в 2013 году – 13019, 9 млн. руб. (что на 1, 28% выше уровня 2012 года).

Рис. 4. Фактическое исполнение доходов Федерального бюджета за 2011-2013 года.

Более подробно рассмотрим исполнение доходной части федерального бюджета в 2013 году.

Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019, 9 млрд рублей, что на 113, 5 млрд рублей (0, 9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342, 9 млрд рублей, что меньше на 121, 4 млрд рублей (на 0, 9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323, 0 млрд рублей, что меньше на 234, 9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.

Нефтегазовые доходы составили в 2013 году 6 534, 0 млрд рублей, что на 62, 1 млрд рублей, или на 1, 0%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год. Ненефтегазовые доходы составили 6 485, 9 млрд рублей, что на 51, 4 млрд рублей, или на 0, 8%, больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. В общей сумме доходов федерального бюджета 2013 года 50, 2% составили нефтегазовые доходы (за 2012 год — 50, 2%) и 49, 8% — ненефтегазовые доходы (за 2012 год — 49, 8%).

Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54, 3%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, — 45, 7%.

Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36, 5%), налога на добавленную стоимость (27, 2%), налога на добычу полезных ископаемых (19, 5%), налога на прибыль организаций (2, 7% от общего объёма доходов).

Налоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 7 063, 8 млрд рублей (10, 6% к ВВП), что на 3, 9 млрд рублей, или на 0, 1%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год.

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (50, 1% от общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35, 9%), налога на прибыль организаций (4, 9%).

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 5 905, 0 млрд рублей (8, 8% к ВВП), что на 103, 3 млрд рублей, или на 1, 8%, больше суммы прогноза на 2013 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 80, 3%.

Продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 года указанная задолженность составила 1 099, 3 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — 898, 5 млрд рублей. Совокупная задолженность по сравнению с суммой задолженности на 1 января 2013 года возросла на 51, 8 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — на 24, 9 млрд рублей.


 

Анализ исполнения расходов федерального бюджета 2011-2013 гг.

Фактическое исполнение расходной части Федерального бюджета в 2011 году составило 10 925, 6 млн.руб., в 2012 году -12895 млн.руб. (что на 18% выше уровня 2011 года), в 2013 году -13 342, 9 млн.руб. (что на 3, 5% выше уровня 2012 года).

Рис. 5. Фактическое исполнение расходной части Федерального бюджета за 2011-2013 года.

Остановимся более подробно на фактическом исполнении расходов в 2013 году.

В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 13 342, 9 млрд рублей, или 99, 1% к уточнённой бюджетной росписи.

Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 2013 год составили 12 982, 6 млрд рублей, или 100, 2% к уточнённой бюджетной росписи.

В 2013 году по сравнению с предыдущими годами отмечается не только наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета по итогам 2013 года (99, 1% к уточнённой росписи), но и более равномерный ход исполнения расходов в течение года.

За 2013 год наименьшее кассовое исполнение расходов федерального бюджета от уточнённой росписи отмечается по следующим главным распорядителям средств федерального бюджета: Минкомсвязь — 95, 4%, Росавтодор — 95, 2%, Росавиация — 95, 0%, Росжелдор — 90, 1%, Минвостокразвития России — 82, 3%, Росграница — 73, 3%.

Данные таблиц 7 и 8 свидетельствуют о том, что более 1/3 бюджетных расходов в 2011-2013 г.г. федерального бюджета направлено на цели социальной политики. Вместе с расходами на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг, составляет более 55% суммарных расходов бюджетной системы Российской Федерации.

Необходимость решения задач по модернизации Вооруженных Сил и укреплению обороноспособности страны обусловливает рост доли раздела " Национальная оборона" (около 16% в расходах бюджета).

Рост доли расходов федерального бюджета по разделу " Национальная оборона" обусловлен следующими факторами:

- индексацией оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих;

- ростом расходов, обусловленных увеличением в течение пяти лет численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. единиц ежегодно с учетом существующей практики поэтапного в течение всего года поступлении военнослужащих на военную службу по контракту.

Раздел " Национальная экономика" включающий в том числе расходы на развитие инфраструктуры, поддержку экономического роста и диверсификации структуры экономики, занимает около 15% в расходах федерального бюджета.

По разделу " Образование" расходы федерального бюджета в реальном выражении в 2013 году выше уровня 2011 года, однако отношение указанных расходов к ВВП составляет около 5%.

Положительная динамика по разделу «Здравоохранение» в 2011-2013 г.г. обеспечивается:

- наполнением системы обязательного медицинского страхования за счет увеличения размеров взносов на обязательное медицинское страхование;

- внедрением единого порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования;

- наполнением базовой программы обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и по экономическому содержанию.

Изменение объема бюджетных ассигнований по разделу " Физическая культура и спорт" в 2011 - 2013 годах обусловлено подготовкой к мероприятиям на организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и на проведение Всемирной летней универсиады в г. Казани в 2013 году, а также увеличением расходов на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу 2018 году в Российской Федерации, предусмотренных утвержденной Правительством Российской Федерации программой подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации.

При увеличении общего объема расходов бюджетов бюджетной системы по разделу " Культура и кинематография" в 2013 году по сравнению с 2011 годом доля в расходах федерального бюджета в общих расходах составляет менее 1%.

В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличились в 2013 году на 16% по сравнению с 2011 годом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Прекрасная возможность увидеть цветение сакуры.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.