Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программно-установочные способы в сельском хозяйстве.






Целевые программы – это совокупность взаимоувязанных по срокам, исполнениям, ресурсам мероприятий производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Цели Государственной программы: 1. обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации; 2. повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития АПК; 3. обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; 4. воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства; 5. устойчивое развитие сельских территорий   Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».   Основными целями Программы являются: 1. повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; 2. создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 53, 8 процента; 3. повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56, 2 процента; 4. введение в действие 985, 55 тыс. номеров телефонной сети; 5. введение в действие 5234, 43 км автомобильных дорог; 6. централизованное водоснабжение. 7. Государственная программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах». Разработчики Программы – Федеральное агентство по рыболовству, закрытое акционерное общество «Международный центр развития регионов» Цель программы – обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения Российской Федерации на рыбную продукцию при опережающем росте предложения отечественной продукции с высокой долей добавленной стоимости и максимальном приближении к состоянию продовольственной достаточности.   Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроладшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годя и на период до 2013 года». Цель программы – сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.   ОЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроладшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы». 1. ОЦП «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 – 2012 годы» 2. ОЦП «Леса Воронежской области 2012-2016 годы» 3. ОЦП «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы»
Земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: 1. Государственного и муниципального управления земельными ресурсами; 2. Государственного контроля за использованием и охраной земель; 3. Мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; 4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5. Землеустройства; 6. Экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; 7. Установление обособленной платы за землю; 8. Иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Концепция – это определенный способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решений выбранной задачи. 1. Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных ресурсов об этих землях на период до 2020 года. 2. Концепция развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 3. Концепция развития сельской кредитной кооперации.
Генеральный план – научно обоснованный перспективный план развития города. Генеральный план города Воронежа основные направления развития городского округа: 1. Базовый прогноз численности населения. Численность постоянного населения г. Воронежа и подчиненных его администрации населенных пунктов на начало года. 2. Динамика естественного и механического движения по г. Воронежу. 3. Возрастно – половой состав населения г. Воронежа (в процентах к общей численности) на начало года. 4. Показатели численности населения по периодам. 5. Возрастные и суммарные коэффициенты рождаемости по г. Воронежу (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста). 6. Возрастные коэффициенты рождаемости (число рождений в расчете на 1000 женщин в данном возрастном интервале) 7. Прогноз коэффициента рождаемости. 8. Возрастные коэффициенты смертности. 9. Прогноз численности населения г. Воронежа до 2020 года 10. Прогноз численности населения поселков городского типа и сельских населенных пунктов, подчиненных администрации г. Воронежа. 11. Расчет баланса трудовых ресурсов (в % ко всему населению).
Функциональные правила 1. На функциональной схеме изображают функциональные части изделия (элементы, устройства и функциональные группы), участвующие в процессе, иллюстрируемой схемой, и связи между этими частями. 2. Функциональные части и связи между ними на схеме изображают в виде условных графических обозначений, установленных в стандартах Единой системы конструкторской документации. Отдельные функциональные части допускается изображать в виде прямоугольников. 3. Графическое построение схемы должно давать наиболее наглядное представление о последовательности процессов, иллюстрируемых схемой. 4. Допускается при выполнении функциональной схемы пользования положениями. 5. На схеме рекомендуется указывать технические характеристики функциональных частей (рядом с графическими обозначениями или на свободном поле схемы). 6. На схеме помещаются поясняющие надписи, диаграммы или таблицы, определяющие последовательность процессов во времени, а так же указывают параметры в характерных точках (величины токов, напряжений, формы и величины импульсов, математические зависимости и т.д.)
Схемы управления – внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением; Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; Объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (социальная организация). Задачи: 1. Уточнены теоретические и методические положения совершенствования системы управления аграрным сектором муниципального района 2. Обоснованы приоритетные направлении развития системы управления в сельскохозяйственных организациях 3. Разработаны предложения по совершенствованию системы управления аграрным сектором муниципального района 4. Сформулированы организационно – экономические и правовые положения, направленные на повышение эффективности внутрихозяйственного и государственного контроля в аграрном секторе муниципального района
Схемы градостроительного планирования развития территорий – определяет развитие земельной территории. Используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Территориальное планирование ведется в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований. В территориальных комплексных системах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документации федерального уровня и уровня субъекта РФ, определяются: 1. Основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально – экономического развития и природно – климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов); 2. Зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон; 3. Меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4. Направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры межселенного значения; 5. Территорий резерва для развития поселений; 6. Территории для индивидуального жилищного строительства, строительства дач, садоводства, огородничества; 7. Территория для организации мест отдыха населения; 8. Иных мер по развитию территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов)

 

34. Государственное регулирование сельского хозяйства в России: функции и формы.

Государственное регулирование сводится, прежде всего, к тому, как и каким образом, с помощью каких механизмов и методов можно обеспечить наиболее эффективное осуществление государством своих регулирующих функций.

Государство имеет право и несет обязанность за выбор средств и целей развития, за полную мобилизацию и использование своих ресурсов, осуществление прогрессивных экономических и социальных реформ, за обеспечение полного участия своего народа в процветании и выгодах экономического развития.

Выделяют пять функций государственного регулирования сельского хозяйства:

1) создание устойчивой системы продовольственного обеспечения, содействуя при этом повышению уровня калорийности суточного рациона питания населения, устранению дисбаланса в потреблении между социальными группами, повышению покупательной способности бедных и социально незащищенных групп населения, в том числе лиц с фиксированными государственными доходами, пенсионеров и детей, зависящих от государственного социального обеспечения.

2) создание рыночной производственной инфраструктуры населения. Речь идет о формировании и функционировании федерального и региональных продовольственных рынков в государственной программе развития с/х и регулировании рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. Особо выделены специальные правила регулирования рынка зерна, мяса, сахара. Для этого используются инструменты наблюдения за индексом цен на промышленную продукцию, сырье и индексом цен на промышленную продукцию, услуги, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями. Поддерживается паритет индексов таких цен, закрепляется комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских с/х товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров.

3) для формирования эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государство проводит закупочные интервенции в форме закупок и залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, а также торговые интервенции в форме их распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов, закрепляет комплекс мер, направленных на повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4) связана с ориентацией законодательства на повышение качества жизни сельского населения, повышение роста доходов лиц, занятых в сельском хозяйстве, создании материальной базы устойчивого развития сельских территорий и достойных условий жизни сельского населения.

5) выполняется путем решения конкретных задач в области охраны окружающей среды и природопользования.

В современном законодательстве достаточное признание получает публично-правовое регулирование аграрного предпринимательства. Речь идет, например, о регулировании конкурсного порядка выбора поставщиков при поставках продовольствия для военных потребителей в федеральный продовольственный фонд, о регулировании безопасного обращения пестицидов и агрохимикатов.

Второй самостоятельной право вой формой государственного регулирования сельским хозяйством признаются договоры между федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.