Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 1.






Лабораторные работы по биологии 7 класс

«Животные» (В.В.Латюшин, В.А.Шапкин)

Морозова Татьяна Васильевна. Учитель биологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мулымская средняя общеобразовательная школа.

 

Аннотация

Лабораторные занятия с живым материалом должны явиться одним из основных моментов изучения зоологии в школе. Как правило, их следует ставить в начале каждой серии уроков, посвященных знакомству с новой группой животных (простейшие, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, низшие ракообразные, речной рак, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Использование местных природных объектов является эффективным средством развития познавательной и творческой деятельности, влияющим на усвоение программных и краеведческих знаний и развитие исследовательских начал.

Настоящий практикум включает 16 лабораторных работ по разделу «Животные», которые могут проводиться при изучении базового курса, охватывая большинство его тем.

Порядок лабораторных работ соответствует логике и уровню изложения учебного материала в учебнике (Биология. Животные. 7 класс. /В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.- М.: Дрофа, 2011).

Лабораторная работа не всегда должна занимать целый урок, она может быть рассчитана и на часть урока и проводиться как его фрагмент.

 

Инструкция по технике безопасности

При проведении лабораторных работ по зоологии

 

I. Общие требования

 

1. Быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно выполнять указания учителя.

 

2. Не вскакивать, не прыгать, не делать резких движений.

 

3. Располагать приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

 

4. Не держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении работы.

 

II. Требования при работе с живыми объектами.

 

1. Прежде чем приступить к лабораторной работе с живым объектом, внимательно выслушайте

объяснения и задание учителя.

 

2. Перед изучением объекта, прочитайте задание. Рассмотрите объект, который находится в сосуде.

 

3. Без разрешения учителя не берите этот объект в руки.

 

4. При работе с живым объектом соблюдайте осторожность, не сдавливайте и не травмируйте живой

объект.

 

5. Выполнив наблюдение за живым объектом, положите его обратно в сосуд или

емкость, где содержался живой объект.

 

6. Окончив работу, приведите в порядок рабочее место: соберите инструктивные карточки и вытрите

лабораторный стол.

 

7. Вымойте руки с мылом и вытрите насухо полотенцем.

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Тема: Изучение представителей простейших

Цель: рассмотреть особенности строения и процессы жизнедеятельности различных

простейших и сравнить их между собой.

 

Оборудование: культуры: инфузории- туфельки, амёбы, сувойки, эвглены зелёной,

микроскопы, предметные стёкла, кусочки ваты, пипетки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.