Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор новых членов.






Общины по-разному организовывают процесс отбора новых членов.

В Этхэвен (Earthaven), к примеру, люди сначала узнают об образе

поселения, его принципах и ценностях, требованиях к участникам и получают

другую информацию, изучая веб-сайт экопоселения и информационный пакет

(который включает в себя перепечатки журнальных статей и видео). Те, кто

заинтересовался, могут совершить поездку в поселение, побывать на собраниях

общины и договориться о визитах по выходным.

Первая ступень членства в экопоселении - это стать " членом группы

поддержки" (supportive member). Ее смысл заключается в том, чтобы члены

общины и новый человек могли получше узнать друг друга в непринужденной

обстановке, без необходимости задавать друг другу слишком много вопросов за

один вечер. Член группы поддержки может приезжать в поселение в любое время,

останавливаться и жить там при наличии свободных мест в гостевых помещениях

(или у готовых его принять поселенцев); может посещать собрания Совета

поселения, не принимая, однако, участия в дискуссиях. Кроме того, он получает

на свой электронный адрес письма с новостями поселения и копии решений Совета.

Член группы поддержки платит небольшой ежемесячный взнос и подписывает

соглашение, в котором сказано, что он понимает идею, принципы и ценности

общины.

Если человек принял решение вступить в общину, он становится кандидатом

в поселенцы на определенный испытательный срок, продолжительностью не менее

шести месяцев (бывает, что этот период продолжается дольше). Это позволяет ему

и общине еще более тесно соприкоснуться друг с другом, так как тут уже

возникают определенные взаимные обязательства с обеих сторон. Кандидат вправе

участвовать в поселенческих собраниях (хотя и не пользуется правом вето),

других мероприятиях и приглашается к постоянному проживанию в общине. Он

платит вступительный взнос в размере 4000 долларов и подписывает договор, в

котором соглашается уплатить определенную сумму за аренду своего будущего

участка, когда станет полноправным членом общины. Кандидат должен посещать, по

крайней мере, два поселенческих собрания в месяц, трудиться 48 часов (6 полных

рабочих дней) в квартал (3 месяца) на общественных работах и должен

познакомиться с как можно большим числом членов общины.

Процедура приема в кандидаты включает в себя заполнение анкеты,

содержащей вопросы о самом человеке и о том, чего он ожидает для себя от жизни

в общине (с этой анкетой потом могут познакомиться все члены поселения), а

также подробный рассказ о своей жизни всей группе на специально отводимой для

этого встрече. Если никто не возражает, чтобы человек стал кандидатом в

поселенцы, то через три недели после собрания, посвященного рассказу, он

становится кандидатом. (Если по окончании испытательного срока община все-таки

не примет его в полные члены, то вступительный взнос возвращается. Если же

человек сам откажется и передумает вступать в общину, то община удерживает

одну третью часть взноса в качестве предупредительной меры, направленной

против чересчур легкомысленных решений о вступлении.)

Через шесть месяцев, если кандидат аккуратно выполнял свои трудовые и

прочие обязательства, он (она) может стать полноправным членом общины. Все

поселенцы снова собираются, и производится их опрос по поводу того, какое у

них сложилось мнение о новичке и согласны ли они, чтобы он стал действующим

членом. В частности членам общины задаются такие вопросы: «Успели ли вы

познакомиться и узнать этого человека? Если нет, то почему?», «Как вы

считаете, этот человек смог бы принести пользу общине? Какую?», «Есть ли у вас

какие-либо возражения, критические замечания или предубеждения против этого

человека? Если да, то пробовали ли вы обсудить их с ним в личной беседе?» Если

у члена общины имеются какие-либо возражения, он должен отдельно встретиться с

кандидатом и попытаться, пообщавшись с ним, рассеять свои предубеждения и

разрешить разногласия. Если же это не получается или же если община в целом

имеет возражения по поводу кандидата, то ему может быть предложено продлить

испытательный срок и обратиться снова по этому же вопросу позднее. Если же ни

у кого возражений нет, то на собрании Совета поселения через процедуру

консенсуса кандидату присваивается статус полноправного члена экопоселения,

после чего проводится празднование этого события.

Поселение Мидоуданс (Meadowdance) имеет похожую процедуру с несколькими

последовательными ступенями членства, но с большим количеством промежуточных

«приемов»: по окончании первого, четвертого, седьмого и тринадцатого месяца

жизни в общине, после чего кандидат становится полным членом. На каждой

ступени членства кандидат вправе участвовать в собраниях, но он не имеет права

вето. Процедура, принятая в Мидоуданс, закономерно строже, чем прием в

поселение, подобное Этхэвен, т.к. Мидоуданс является коммуной, члены которой

живут в общем здании, имеют общие трапезы и коллективно трудятся на общих

проектах.

Большинство общин и поселений из числа " успешных 10%" имеют подобную

многоступенчатую процедуру приема.

КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ЗАРАНЕЕ?

Поскольку большинство из нас имеют ту или иную степень психических нарушений и находятся на

разных стадиях духовного исцеления, возникает вопрос: как же возможно заранее сказать про того или

иного человека, что он травмирован в такой степени, что может создать серьезные проблемы для всей

группы? Большинство людей с достаточно серьезными эмоциональными нарушениями не подают таких

ярких признаков своей болезненности, как вышеописанные Регина или Кэл, но выглядят при первой встрече

примерно так же, как обычные нормальные люди.

Этот самый вопрос задавали мне Селеста и Брэд, основатели небольшой общины на Верхнем

Среднем Западе, которую я условно назову Дальнее Озеро (Faraway Lake), после того, как она раскололась в

результате трагического конфликта.

Селеста и Брэд - двое из числа наиболее приятных, способных и глубоко духовных людей, каких я

только знаю, и поэтому, когда они начинали планировать создание своей новой общины, я была уверена, что

у них все получится. Они составили прекрасное и грамотное описание образа своего поселения и привлекли

еще пятерых единомышленников, каждый из которых казался настолько же серьезным и способным

человеком. Группа несколько месяцев встречалась на домах у участников и строила планы дальнейших

действий.

После просмотра более 50 различных вариантов ребята нашли идеальное место вблизи озера, где

было все, о чем они мечтали. Хотя у них и были деньги для необходимого первоначального взноса, им все

же не хватало средств для немедленной покупки, и поэтому они стали искать возможности займа.

Параллельно они сняли небольшую хижину неподалеку от места будущего поселения и расположились там,

поставив палатки во дворе и заставив кроватями мансарду домика. Для того, чтобы обеспечить себя на

новом месте, они затеяли небольшое совместное производство с ручным трудом, в которое Брэд, Селеста и

еще двое членов группы вложили свои сбережения и заемные средства от друзей. Они арендовали и

обновили производственное помещение неподалеку и начали работать. В течение нескольких следующих

месяцев группа напряженно трудилась на новорожденном предприятии, но при этом друзья все-таки

умудрялись находить время, чтобы собираться по вечерам у костра с песнями и историями, погулять по

окрестностям, поплавать по озеру на парусных лодках или просто посидеть где-нибудь, размышляя, на

восходе солнца.

К несчастью, начатый группой бизнес встретил несколько неожиданных затруднений. Финансовая

неопределенность вкупе со стесненными условиями проживания подточила энтузиазм участников группы, и

между ними начались трения. Это не тревожило сильно Брэда и Селесту, поскольку они уже жили в общине

до этого и были довольно-таки искушены в групповом процессе и разрешении конфликтов. Однако один из

членов, которого я назову Дэвид, был явно неудовлетворен ситуацией, и в нем все более нарастал гнев и

недовольство. На кругах доверия и на сессиях обратной связи он, казалось, все слышал и все понимал, но в

глубине души он становился все более сердит, раздражен и непримирим в своем мнении о происходящем. В

особенности он невзлюбил Селесту, которая попросила его изменить кое-что в его поведении с людьми, с

которыми они вели дела за пределами общины. По мере того, как в следующие несколько месяцев конфликт

разгорался все сильнее, и Брэд с другими членами общины пытались урезонить Дэвида, сам Дэвид все

больше утверждался в своей неприязни к Селесте как к источнику всех бед. Конфликт ужесточился и

принял форму борьбы за власть в общине между двумя ее участниками. Селеста требовала, чтобы Дэвид

относился более осознанно к общим делам и изменил некоторые свои привычки; он же, в свою очередь,

требовал, чтобы она прекратила «командовать всеми». Как опытные экопоселенцы, Брэд и Селеста считали,

что, поскольку они все вместе живут под одной крышей и ведут общее дело, поведение Давида или любого

другого члена группы касается всех и каждого. Но для Давида это было недопустимое вмешательство в его

частную жизнь. Группа раскололась на фракции. Напряжение и недоверие все возрастали.

В момент, когда казалось, что хуже уже некуда, окончательно рухнул и общий бизнес, оставив

общинников в больших долгах. Истощенные неудачами и деморализованные, участники общины

почувствовали, что у них нет другого выхода, кроме как разъехаться восвояси. Так они покинули место.

Через четырнадцать месяцев с момента их высадки на земле община Дальнее Озеро прекратила свое

существование. Дэвид, который не вкладывал своих денег в общий бизнес, отказался также участвовать в

выплате его долгов. Оставшись снова в одиночестве, ошеломленные, подавленные неудачами и стыдом за

провал их светлой мечты, Брэд и Селеста в течение следующих трех лет работали для того, чтобы

расплатиться с долгами и вернуть то, что они имели до начала предприятия.

«Как мы могли знать, что Дэвид станет так себя вести, живя в общине? - спрашивала впоследствии

Селеста. - Никто, пообщавшись с ним, не смог бы заподозрить подобное. За те несколько месяцев, когда мы

планировали проект, он был одним из самых привлекательных и прекрасных людей, каких только можно

встретить! Как можно было догадаться?»

ВОПРОСЫ, ОТЗЫВЫ И ДЛИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

 

«Ищите хорошую историю любви и работы», - советует Ирвин Вольф Цуккер. Согласно принципам

психологии, поведение в прошлом является наилучшим индикатором поведения в будущем, поэтому он

рекомендует задавать новичкам подробные вопросы об их прошлой жизни при помощи анкет и интервью.

Предположим, к примеру, вы ищете людей, которые самостоятельны в финансовом отношении,

эмоционально уравновешенны и, в идеале, имеют какой-то опыт жизни в тесном коллективе. Чем более

близкие отношения предполагаются в вашей общине - в плане физической близости, количества совместно

используемого имущества и степени финансовой взаимозависимости, - тем более прямолинейными и

откровенными могут быть ваши вопросы.

Так, помимо обычных вопросов о том, чего человек ожидает для себя от будущей жизни в общине,

вы можете спросить:

- каким образом вы обеспечивали и обеспечиваете себя материально?

- можете ли вы рассказать о некоторых ваших долговременных отношениях с людьми?

- каким был ваш опыт взаимодействия с окружающими в школе и вузе?

- какое образование вы получили?

- если вы не доучились и решили покинуть учебное заведение, то по какой причине это произошло?

- практиковали ли вы дополнительное образование, альтернативные способы обучения или

трудовых отношений, к примеру, стажировку/интернатуру, ученичество у мастера или обучение без отрыва

от производства? Где и как долго? Завершили ли вы это обучение?

- приходилось ли вам жить в условиях общежития или иной формы общности пространства, труда,

имущества и ресурсов (студенческое общежитие или студенческое самоуправляющееся жилищное

сообщество, «квартирная община», коммунальная квартира или какое-либо кооперативное объединение)?

- есть ли у вас в настоящее время возлюбленный (возлюбленная) или семья? Как долго вы были

вместе? Планируете ли вы жить вместе в общине?

- если вы являетесь одиноким родителем, то каковы ваши отношения в настоящее время с вашим

бывшим супругом (отцом/матерью ваших детей)? Сохраняете ли вы хорошие отношения, участвует ли

он/она в воспитании вашего ребенка/детей, или же вы не общаетесь? Претендует ли второй родитель на

опеку над ребенком/детьми?

- В состоянии ли вы будете принять на себя наши трудовые и финансовые обязательства? Каким

образом вы намерены изыскать средства для этого?

Эти вопросы могут казаться чересчур личными, однако имейте в виду, что вы ищете человека как

раз для глубоко личных отношений, включающих в себя аспекты как семейной жизни, так и трудовых

отношений и делового партнерства. Вы ожидаете от человека определенную степень ответственности и

доверительности, как от близкого соседа и того, с кем могли бы дружить ваши дети, а также как от

партнера, с которым вы будете владеть общим имуществом и принимать совместные финансовые решения.

Кстати сказать, неготовность вкладывать свои деньги в выкуп общей земли или платить членские

взносы, при том, что человек желает быть членом общины наравне с другими, часто является показателем

того, что в будущем с ним могут возникнуть проблемы, как в случае с Региной и Дэвидом. Хотя и не всегда.

Некоторые из наиболее активных и продуктивных членов Этхэвен, к примеру, - это молодые люди, которые

вступили в поселение, не имея денежных средств, однако они с лихвой выплачивают свои членские взносы

и арендную плату за землю через свой труд и натуральный обмен с общиной.

Помимо вопросов, вы можете также попросить у человека представить вам три или четыре

рекомендательных письма или отзыва о нем от его бывших партнеров, текущих и бывших работодателей,

арендодателей и домовладельцев и/или компаньонов по путешествиям. Вы можете спросить: а что, если

человек предоставит письма только от тех друзей, которые дадут о нем лишь хорошие отзывы? Что ж,

отлично. На самом деле уже само по себе то, как человек отреагировал на вашу просьбу о

рекомендательных письмах, может сказать вам многое. Если он с готовностью берется выполнить это

поручение и быстро доставляет вам результаты - это хороший знак. Я однажды просила подобные отзывы от

людей, намеревавшихся посетить одну небольшую формирующуюся общину (отзывы требовались заранее,

за несколько дней до визита, для того, чтобы к моменту встречи община уже имела представление о

кандидате, знала, на что обратить внимание, и, если человек очевидно не подходит, предупредить его об

этом еще до поездки, чтобы избежать лишних расходов и потери времени). Так вот, я обнаружила, что

можно получить очень неплохое представление о том, как к человеку могут относиться окружающие, уже с

третьего или четвертого письма. И определенно этот метод сослужил бы хорошую службу вышеописанной

общине Дальнее Озеро, если бы Брэд и Селеста попросили отзывы о прошлых деловых отношениях Дэвида.

Уже после распада коммуны они узнали, что в отношении него были вынесены несколько судебных

решений о возмещении умышленно причиненного ущерба и взыскании долгов в пользу его бывших

деловых партнеров, и он пытался укрыться от исполнения этих решений в разных экологических общинах и

альтернативных обществах.

Однако, минуточку, всегда ли поведение в прошлом правильно предсказывает поведение в

будущем? Как насчет того, что люди могут меняться и расти? Люди действительно с годами могут стать

более зрелыми, надежными, эмоционально устойчивыми и ответственными, и мы должны иметь в виду

такую возможность. И я, кстати, предлагаю спрашивать об этом у людей напрямую: «Каким вы были в

двадцать лет? Изменились ли вы с тех пор в каких-либо существенных чертах?» Нам необходимо найти

золотую середину между оценкой поведения человека в прошлом (и часто лишь за последние пять или

десять лет) и его состоянием в настоящий момент. Вопросы и интервью, отзывы, а также длительный

период для общения и знакомства, когда вы можете увидеть человека день за днем в различных ситуациях,

помогут вам, в конечном счете, принять обоснованное решение.

Однако, еще минуточку! А как насчет самих основателей, что пришли в группу с самого начала?

Если бы они подобным же образом исследовали самих себя, достойны ли были бы они принятия в

собственную общину? Способны ли они сами отвечать своим же требованиям?

Люди очень часто склонны искать более высокого уровня нужных качеств в новых членах, чем

могут предоставить сами. Видимо, такова человеческая натура: всегда целить выше - подобно пожилому

отцу, считающему, что ни один жених не достаточно хорош для его любимой дочери, хотя сам папаша едва

ли отвечает своим же собственным стандартам. Мой совет для основателей групп и начинающих общин

таков: ищите какого-то баланса между требованиями, настолько идеализированными, что единицы смогут

им соответствовать, и настолько свободными, что это делает невозможным достижение той цели, ради

которой создается община. Ваша цель - привлечь людей, которые мыслят подобно вам, и которые способны

к реальным действиям по воплощению вашей мечты.

Помимо получения информации о человеке, процедура отбора членов обычно включает

определенный испытательный период для более близкого знакомства, а также разного рода платежи. Как

правило обязательства, связанные с затратой времени, труда и денег, позволяют успешно отделить людей,

серьезно настроенных изменить свою жизнь, от просто любопытствующих.

Я твердо верю в действенность «долговременных отношений» - регулярной программы посещений,

испытательного срока, продолжительностью от шести месяцев до года или больше - так, чтобы новичок и

группа имели достаточное время, чтобы узнать друг друга. Большинство общин «со стажем» пришли к

выводу, что подобный длительный период очень важен. Иногда требуется год для того, чтобы обнаружить,

что из себя представляет тот или иной человек, или, еще важнее, как он ведет себя в трудной ситуации и

реально ли он способен счастливо ужиться с вашими общими договоренностями и нормами.

Наконец, важно предусмотреть определенные шаги для интеграции вновь принятого члена в жизнь

вашей группы или общины. Помимо того, чтобы дать ему для изучения сборник принятых ранее решений, а

также убедиться, что новичок понял ваши соглашения, финансовые и трудовые обязательства, важно

поделиться с ним как можно большим объемом истории общины и приобщить к «общинной культуре»,

приглашая его (ее) на общественные субботники, совместные обеды, праздники и т.п. В основном все эти

вещи происходят естественно в период испытательного срока (а в формирующихся группах - во время

периода ознакомительных визитов). Некоторые общины идут еще дальше, к примеру, проводят несколько

ориентационных собраний, специально посвященных введению новичка в курс дел, или же назначают ему

товарища-наставника, который заботится о нем и отвечает на его вопросы.

Пожалуй, наиболее ответственная часть во всем процессе интеграции - это донести до новичка

понимание и навыки участия в вашей процедуре принятия общих решений. Если вы используете консенсус

(единогласие), необходимо, чтобы человек полностью понимал его философию и практику и, в особенности,

смысл и принципы применения права вето. В некоторых группах требуется, чтобы принимаемый участник

прошел специальный тренинг по процедуре единогласия, прежде чем ему предоставляется право участия в

принятии решений, и я считаю, что это очень правильный подход.

*

*

*

Разумеется, предложенные в настоящей книге советы по взращиванию семян вашего экопоселения

(общины) и о том, как помочь ему вырасти и начать приносить желанные плоды, - это никоим образом не

исчерпывающий круг необходимых вам знаний и, конечно же, не конец вашей учебы. Это еще только самое

начало.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.