Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия в стилях мышления и работы.






11. " Процессуалисты" и " деятели". Конфликт между членами группы, стремящимися

максимально соблюсти процедуру принятия и выполнения общих решений и учесть интересы всех членов

общины, и теми, кто сосредоточен на " реальных делах" и " реальном результате" и порой стремится достичь

цели, пренебрегая мнением и чувствами других людей и игнорируя оговоренные процедуры и соглашения.

12. " Стратеги" и " тактики". Напряжение между теми, кто стремится собрать наиболее полное

количество фактов и информации, произвести все необходимые расчеты и выстроить долгосрочные планы

перед началом действий, и теми, кто бросается " с места в карьер" и дальше " ориентируется по обстановке".

13. " Духовные" и " материалисты". Нетерпимость и неприязнь между теми, кто стремится

использовать визуализации, аффирмации или молитвы как главные средства создания общины, но,

возможно, не очень дружит с бюджетами, займами, бизнес-планами, лопатами и электроинструментом, и

теми, кто оперирует в качестве главных средств стратегическими планами, сметами расходов и рабочими

бригадами, но начинает морщиться и зевать при упоминании о " тонких материях".

14. Различия в обработке информации. Неуважение, дискриминация или стремление отстранить

от дел людей, которые воспринимают и обрабатывают информацию иначе, чем мы (зрительно лучше, чем на

слух; образы лучше, чем цифры; сразу в целом лучше, чем шаг за шагом) или с другой скоростью.

15. Различия в стилях общения. Различия в языке и манере общения в зависимости от региона,

национальности, субкультуры, социально-экономического окружения, профессии, пола или от стажа жизни

в общинах (один живет в экопоселении уже десятилетия, другой только что пришел с " большой земли").

ВОПРОСЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

16. Диспропорции в трудовом участии и уровне потребления. Обиды в отношении тех, кто

трудится на общих проектах реже или менее усердно, чем другие или чем было оговорено в

предшествующих соглашениях.

17. Финансовые вопросы. Споры по поводу того, кто за что должен платить и должны ли или не

должны, и если должны, то когда, полученные кем-либо суммы быть возвращены. Обиды и напряжение по

вопросу о соответствии финансовых и трудовых вложений степени влияния (праву голоса) на принятие

общих решений.

18. Проблемы распределения времени. Разногласия по вопросам о соотношении времени,

затрачиваемого на собрания и общественные дела, и времени, уделяемого своей семье и домашнему

хозяйству. Споры о том, на какое время назначать собрания и общественные мероприятия, чтобы это было

удобно для всех. Споры по поводу того, необходимо ли выполнять свои общественные функции непрерывно

или же можно брать периодические перерывы (" отпуска").

19. Проблема неравновесия полов. Конфликты и обиды, возникающие в случае дисбаланса в

общине мужчин и женщин, преобладания того или другого пола в принятии решений в целом или в каких-

то областях, а также ситуации, когда представители одного пола систематически проявляют неуважение,

унижают, диктуют свои порядки или пытаются подчинить представителей другого.

ВОПРОСЫ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ.

20. Нормы поведения. Конфликты по поводу того, какое поведение считается приемлемым и

допустимым в общине. К примеру, в каких случаях и до какой степени одни люди могут вмешиваться и

пресекать потенциально опасное или разрушительное поведение других людей, их детей и их животных?

Вправе ли члены общины требовать от родителей изменения их поведения с их детьми и стиля воспитания?

Или требовать, чтобы хозяева дрессировали своих животных либо посадили их в загон или на привязь?

Каковы нормы приемлемого поведения членов общины за ее пределами, если это может повлиять на

репутацию общины в целом?

21. Вопросы соседства. Напряжение по поводу того, что члены общины вправе или не вправе

делать на своих собственных участках или в общественных местах, когда это может быть увидено или

услышано другими. В частности, какие громкие звуки и в какое время суток считаются нарушающими

покой окружающих, какие физические объекты могут считаться " портящими вид", какие зрелища могут

быть болезненными для окружающих? Какие действия - к примеру, наказывание детей за проступки,

громкие споры и скандалы, забой скота и мучение животных, употребление алкоголя или наркотиков,

физическая нагота, выражение любви или сексуального желания - допустимо совершать в принципе или на

глазах у окружающих, а какие - нет? До какой степени члены общины могут заимствовать личные вещи

друг друга (и какие) без специального разрешения? В какой степени игривые, любвеобильные и

чувственные прикосновения к телу другого человека приветствуются или, наоборот, считаются

неприличными?

22. Вопросы аккуратности и ответственности в пользовании вещами. Споры по вопросам о

нормах заботливости и аккуратного обращения совместно используемыми вещами, оборудованием,

инструментами и о том, кто и как несет ответственность в случае их утраты или повреждения.

23. Вопросы чистоты и порядка. Разногласия по вопросам о критериях чистоты в общих

помещениях (особенно в кухнях и банях) и чистоты вещей, находящихся в общем пользовании, а также

вопросам их хранения и ответственности за утрату или повреждение.

24. Вопросы, касающиеся образа жизни. Конфликты, возникающие из-за того, что некоторые

члены общины имеют привычки и склонности (даже не демонстрируемые публично) - курение,

употребление алкоголя или наркотических веществ, ношение или хранение оружия, употребление мяса,

использование пестицидов на огороде и пр. - которые совсем не волнуют одних соседей, но сильно

беспокоят других. Здесь же споры и конфликты по поводу того, в какой степени отношения внутри семьи

или между конкретными людьми или семьями могут быть делом других членов общины. К примеру,

вопросы о суровых способах воспитания детей или, напротив, детской распущенности; " открытые браки" и

сексуальные отношения с несколькими партнерами; гомосексуализм и т.д. В какой степени любовно-

сексуальные отношения членов общины касаются окружающих?

Каждый из вышеперечисленных конфликтов и споров мог бы быть ослаблен или предотвращен при

помощи качественно составленных договоренностей и установленных процедур и хорошей тренировки в

групповом взаимодействии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.