Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максим Горький» - главный калибр







в 1932 году в ЦКБС (судостроения) под руководством Н.А. Никитина. Это был уже не скромный сторожевичок проекта 1, являвшийся как бы пробой сил наших корабелов, а настоящий, современный боевой корабль, выполненный на уровне лучших образцов зарубежного судостроения того времени. При водоизмещении 2675 тонн он нёс два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, мог принимать на палубу 72 морских мины заграждения, а также нёс 20 больших и 32 малых глубинных бомб. Артиллерийское вооружение лидера состояло из пяти 130-мм одноорудийных установок, а также двух 76-мм и двух 45-мм универсальных орудий. Энергетическая установка лидера


состояла из трёх водотрубных паровых котлов, вырабатывающих пар для трёх турбозубчатых агрегатов (паровая турбина и зубчатый редуктор) мощностью по 22000 лошадиных сил, каждый из которых вращал свой гребной винт. При полном водоизмещении лидер развивал скорость 41 узел, а на ходовых испытаниях в 1936 году при водоизмещении 2225 тонн (с неполными запасами) «Ленинград» показал скорость 43 узла. Это был блестящий результат!

Построенный по слегка изменённому («улучшенному») проекту и принятый в состав флота в 1939 году лидер «Минск» развивал всего 40, 5 узлов. Мореходные качества оказались неплохими, а вот с живучестью было хуже. Слишком облегчённые корпуса этих «рысаков» страдали от близких разрывов бомб или мин. У них расходились заклёпочные швы, деформировались элементы набора, гасло горение в топках паровых котлов и т.п., вследствие чего эти корабли неоднократно оказывались в критическом положении («Ленинград» на Балтике, а на Чёрном море – «Харьков»).


Оба балтийских лидера, «Минск» и «Ленинград» принимали активное участие в боевых действиях летом 1941 года и совершили вместе с флотом прорыв из Таллина в Кронштадт. «Минск» получил тяжёлые повреждения при бомбардировке Кронштадта 23 сентября и затонул у стенки вследствие недостаточно энергичной и грамотной борьбы экипажа за спасение корабля (его просто следовало посадить на мель). После войны «Минск» был восстановлен, продолжал служить флоту, и был сдан на слом лишь в 1958 году.

ЭСМИНЦЫ ТИПА «ГНЕВНЫЙ»

(проект 7)

Эти корабли так и называли в просторечии «семёрками» и строились по проекту, разработанному нашими корабелами при техническом содействии итальянской судостроительной фирмы «Ансальдо». К началу войны КБФ располагал пятью эсминцами этого типа, а ещё пять по Беломорско-Балтийскому каналу были переведены на Северный флот. Эсминцы строились для действий в условиях закрытых морей. Они были вполне современными кораблями, обладавшими мощным артиллерийским и торпедным вооружением (четыре одноорудийные 130 мм установки Б-13, два универсальных 76-мм, три 45-мм зенитных орудия, несколько крупнокалиберных пулемётов и два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата) и отличной скоростью хода (на ходовых испытаниях головной эсминец серии – «Гневный» показал 39, 37 узла). Экипаж насчитывал 246 человек, включая 15 офицеров, (или, как в то время их называли, средних командиров). Своим внешним видом эти корабли с их стремительными обводами и красивой архитектурой палубных надстроек вызывали у моряков законное чувство гордости и восхищения.

До дня Победы в составе КБФ сохранился лишь один из пяти – «Грозящий».

«Гневный» (командир – М.Т. Устинов) подорвался на мине севернее острова Даго на исходе первых суток войны – в 3 ч 45 мин 23 июня.

«Стерегущий» (командир – Е.П.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.