Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические данные двигателя






Федеральное агенство морского речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего образования

“Волжский государственный университет водного транспорта”

Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина

Курсовая работа

Расчетно-пояснительная записка

Тема: Термодинамический расчет двигателя 6ЧРН 36/45

Специальность 180405.51-Эксплуатация судовых энергетических установок

 

 

Выполнил: Разживин Дмитрий Валерьевич

Группа: 41 СМ

Руководитель: Мошкин Михаил Венедиктович

 

 

Нижний Новгород


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Вариант № 40

  Величина
1. Марка двигателя 6ЧРН 36/45
2. Номинальная мощность Ne, кВт  
3. Номинальная частота вращения n, об/мин  
4. Удельный расход ДТ gе, 2/кВт*час  
5. Масса поршня Mп, кг  
6. Масса шатуна Mш, кг  
7. Степень сжатия ε 11, 5
8. Среднее эффективное давление Pе, Мпа 0, 917
9. Давление конца сжатия Pс, Мпа 4, 1
10.Давление конца сгорания Pz, Мпа 6, 62
11. Длина шатуна L, мм  
12. Диаметр тарелки впускного клапана d, м 0, 136
13. Количество впускных клапанов  
14. Давление наддува PН, Мпа 0, 145
15. Температура остаточных газов TГ, К  
16. Коэффициент избытка воздуха α 2, 0
17. Низшая теплота сгорания топлива QН, кДж/кг  
18. Полный объём цилиндра в масштабе Va, мм  
19. Масштаб давлений 100Кпа, мм 2, 5

 


 

-1-

Содержание:

Технические данные дизеля: Страница:

1. Ведение 2

2. Краткая характеристика дизеля 3

3. Расчет параметров рабочего цикла, 5

построение индикаторной диаграммы

расчетного цикла.

4. Построение диаграммы сил, действующих 15

в кривошипно-шатунном механизме.

5. Заключение. 22

6. Список использованной литературы. 23


 

-2-

1. Введение:

 

Курсовой проект включает в себя расчет рабочего цикла дизеля.

Расчёт носит характер проверочного, с целью проверки соответствия паспортной мощности с расчетной.

 

 

-3-

2. Краткая характеристика дизеля 6ЧРН 36/45

Двигатель 6ЧРН 36/45 - судовой бескомпрессорный, четырёхтактный с газотурбинным наддувом, простого действия, тронковый с вертикальным рядным расположением шести цилиндров. Данный тип двигателя используют в качестве главных на крупных речных теплоходах.

Основные детали остова дизеля — фундаментная рама к блок цилиндров—стянуты между собой анкерными связями, которые проходят от низа рамы до верхней плоскости блока.Блок имеет вставные втулки, на которые опираются крышки цилиндров. В крышках размещено по одному впускному и выпускному клапану, пусковой и предохранительно-декомпрессионный клапаны и форсунка.

Коренные подшипники имеют взаимозаменяемые, тонкостенные вкладыши, залитые баббитом. Крышки коренных подшипников к фундаментной раме крепятся анкерными шпильками.

Шатунные подшипники стальные, тонкостенные, с антифрикционным алюминиевым сплавом. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя болтами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Поршень чугунный, охлаждается маслом, которое поступает из циркуляционной системы смазки. Поршневой палец плавающего типа.

Масляный, водяной и топливоподкачивающий насосы приводятся от шестерни коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется через систему цилиндрических шестерен.

Распределительный вал управляет работой впускных клапанов и топливных насосов и в то же время приводит регулятор скорости, распределитель воздуха и тахометр. Кулачки впускных клапанов и топливных насосов съемные. Кулачки топливных насосов можно поворачивать вокруг оси для регулирования момента подачи топлива в цилиндры.

Топливная система включает в себя расходный топливный бак с приемным фильтром, промежуточный сетчатый фильтр, два фильтра тонкой очистки, шестеренчатый топливоподкачивающий насос,

-4-

топливные плунжерные насосы золотникового типа — по одному на цилиндр и форсунки. Фильтры промежуточный и тонкой очистки — двухсекционные. Их можно чистить без остановки дизеля. Система смазки у дизелей циркуляционная. Масло в систему подает шестеренчатый насос.

Система охлаждения дизелей замкнутая, двух-контурная. Во внутреннем контуре с центробежным насосом, приводимым от коленчатого вала, циркулирует пресная вода, которая охлаждается в охладителе трубчатого типа. Воду внешнего контура через охладитель прокачивает электроприводный автономный насос. У судовых дизелей насос забортной воды навешен на дизель и приводится от демпферной шестерни коленчатого вала.

 

 

-5-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.