Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по проведению ролевой игры






Тема: Социально-политические (буржуазные) революции в Европе, Америке в XVII-XVIII вв. (по темам 3.1., 3.2., 3.3.)

Концепция игры: в ходе игрового процесса необходимо ответить на вопросы: - определить наиболее ранние, продолжительные по времени буржуазные революции; - что общего и особенного в причинах и событиях революционных движений; - охарактеризовать оппозиционный лагерь по отношению к властным структурам; - назвать органы власти, правовые источники, сформированные и принятые на пути к формированию буржуазных демократий; - выработать правовую позицию суда с составлением необходимых документов; - охарактеризовать национальные правовые системы, которые сложились в период Нового времени.

Роли: Англия – 5 представителей

США – 5 представителей

Франция – 5 представителей

Остальные студенты – консультанты.

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре в соответствии с полученной ролью.

 

Ожидаемый результат: ответить на вопросы, сформулированные в концепции игры.

Методические рекомендации по подготовке к экзамену (зачету)

Экзамен (зачет) – это проверка знаний студента по истории государства и права зарубежных стран. При этом экзамен (зачет) не только носит функцию обучения, но и подводит итоги как знаниям студентов, так и в определенной степени всей работе по предмету «История государства и права зарубежных стран».

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача экзаменов (зачетов) является очень ответственным периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены (зачеты) – долг каждого студента.

К экзамену (зачету) необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- содержанием дисциплины (тематическими планами лекций, практических занятий);

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем экзаменационных вопросов.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и практических занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для формирования необходимых компетенций.

Экзамен (зачет), как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Речь идет о таких вопросах, которых нет в экзаменационных билетах, но на которые студенту тоже нужно найти ответ: что и как запомнить при подготовке к экзамену; по каким источникам готовиться и на что направлять основные усилия; каким образом в максимальной степени использовать программу курса и т.д. Все это вызывает необходимость дать рекомендации, с помощью которых они смогут с меньшими временными и эмоциональными затратами успешно сдать экзамен (зачет) по истории государства и права зарубежных стран.

При подготовке к экзамену (зачету) следует особое внимание уделять конспектам ваших лекций, а затем учебникам, курсам лекций и т.п. Дело в том, что если Вы конспектируете лекционный материал, то такие конспекты обладают рядом преимуществ: они более детальны, иллюстрированы и оперативны, позволяют объективно оценить историческую ситуацию, ответить непосредственно на интересующие преподавателя вопросы.

Внимание! Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях, и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику.

Готовясь к конкретным вопросам, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с позицией преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

Чтобы хорошо сдать экзамен (зачет), надо много выучить, запомнить. Поэтому запоминание – ключевой момент. А значит, надо научиться хорошо и много запоминать, для чего необходимо изученный материал неоднократно повторить. Можно использовать такие приемы повторения:

а) про себя или вслух рассказывать материал;

б) ставить самому себе различные вопросы и отвечать на них, руководствуясь рабочей программой;

в) делать дополнительные записи, схемы, помогающие обобщить материал;

г) рассказывать повторенный и усвоенный материал своим товарищам, отвечать на их вопросы и критически оценивать изложенное;

д) повторяя и обобщая, записывать в блокнот все непонятное, всякие сомнения, и обязательно выяснить их на консультациях.

Необходимо учитывать, что преподаватель на экзамене (зачете) проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и историко-правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию. Таким образом, для экзаменов (зачетов) необходимо разумное сочетание и понимание простого воспроизводства учебной информации и работы мысли.

И последнее, при подготовке к экзаменам (зачетам) студен должен учитывать критерий, которым руководствуется преподаватель при выставлении оценки на экзамене (зачете):

- правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение правовых понятий, исторических фактов и т.д.);

- полнота и одновременно лаконичность ответа;

- новизна учебной информации, степень использования научных и хрестоматийных источников;

- умение связать историю государства и права зарубежных стран с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

- логика и аргументированность изложения;

- грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;

- культура речи.

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету, экзамену по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

 

Теоретические вопросы к зачету (1 семестр)

 

1. Предмет, метод и периодизация истории государства и права зарубежных стран.

Задачи и значение курса ИГПЗС, его место в системе юридических наук.

2. Общественный и государственный строй Древнего Египта.

3. Право Древнего Египта.

4. Общественный и государственный строй Древнего Вавилона.

5. Законы Хаммурапи.

6. Общественный и государственный строй Древней Индии.

7. Законы Ману.

8. Общественный и государственный строй Древнего Китая.

9. Право Древнего Китая.

10.Возникновение демократической Афинской республики, ее развитие в VI в. до н.э.

11.Правовое положение населения в Афинском государстве.

12.Государственный строй Афин.

13.Реформы Солона и Клисфена.

14.Реформы Эфиальта и Перикла.

15.Основные черты афинского права.

16.Общественный и государственный строй Спарты.

17.Царский период в Древнем Риме: общественный и государственный строй. Реформы Сервия Туллия.

18.Римская республика: общественный и государственный строй. Реформы императоров Диоклетиана и Константина.

19.Падение Римской республики.

20.Периодизация истории римского права: общая характеристика источников, принципов и институтов.

21.Законы XII Таблиц: источники, принципы, институты.

22.Государство салических франков. Этапы развития.

23.«Салическая правда»: источники, институты.

24.Государственный строй англосаксонских варварских королевств.

25.Влияние нормандского завоевания на развитие государственности в Англии. Реформы Генриха II.

26.Великая Хартия Вольностей: внешняя история памятника права, основные положения.

27.Образование и развитие английского парламента в XII–XIV вв.

28.Сословно-представительная монархия в Англии.

29.Абсолютная монархия в Англии и ее особенности.

30.Право средневековой Англии.

31.Раннефеодальная монархия в Германии.

32.Феодально-раздробленная монархия в Германии. Золотая Булла.

33. Княжеский абсолютизм: специфика государственного строя.

34.Основные источники Германского права.

35.«Каролина» 1532 г.

36.Сеньориальная монархия во Франции.

37.Реформы Людовика IX.

38.Сословно-представительная монархия во Франции.

39.Генеральные Штаты во Франции: история создания, организация, компетенция, значение.

40.Абсолютная монархия во Франции.

41.Право средневековой Франции.

 

Теоретические вопросы к экзамену (2 семестр)

1. Предмет, метод и периодизация истории государства и права зарубежных стран.

Задачи и значение курса ИГПЗС, его место в системе юридических наук.

2. Общественный и государственный строй Древнего Египта.

3. Право Древнего Египта.

4. Общественный и государственный строй Древнего Вавилона.

5. Законы Хаммурапи.

6. Общественный и государственный строй Древней Индии.

7. Законы Ману.

8. Общественный и государственный строй Древнего Китая.

9. Право Древнего Китая.

10.Возникновение демократической Афинской республики, ее развитие в VI в. до н.э.

11.Правовое положение населения в Афинском государстве.

12.Государственный строй Афин.

13.Реформы Солона и Клисфена.

14.Реформы Эфиальта и Перикла.

15.Основные черты афинского права.

16.Общественный и государственный строй Спарты.

17.Царский период в Древнем Риме: общественный и государственный строй. Реформы Сервия Туллия.

18.Римская республика: общественный и государственный строй. Реформы императоров Диоклетиана и Константина.

19.Падение Римской республики.

20.Периодизация истории римского права: общая характеристика источников, принципов и институтов.

21.Законы XII Таблиц: источники, принципы, институты.

22.Государство салических франков. Этапы развития.

23.«Салическая правда»: источники, институты.

24.Государственный строй англосаксонских варварских королевств.

25.Влияние нормандского завоевания на развитие государственности в Англии. Реформы Генриха II.

26.Великая Хартия Вольностей: внешняя история памятника права, основные положения.

27.Образование и развитие английского парламента в XII–XIV вв.

28.Сословно-представительная монархия в Англии.

29.Абсолютная монархия в Англии и ее особенности.

30.Право средневековой Англии.

31.Раннефеодальная монархия в Германии.

32.Феодально-раздробленная монархия в Германии. Золотая Булла.

33. Княжеский абсолютизм: специфика государственного строя.

34.Основные источники Германского права.

35.«Каролина» 1532 г.

36.Сеньориальная монархия во Франции.

37.Реформы Людовика IX.

38.Сословно-представительная монархия во Франции.

39.Генеральные Штаты во Франции: история создания, организация, компетенция, значение.

40.Абсолютная монархия во Франции.

41.Право средневековой Франции.

42. Основные этапы английской революции и изменение формы правления.

43.Протекторат Кромвеля. «Орудие Управления»: общие положения.

44.Оформление конституционной монархии в Англии.

45.Эволюция конституционной монархии в Англии в XVIII в.

46.Развитие политической системы Великобритании в XIX в. Избирательные реформы XIX в.

47.Изменение в государственном строе Великобритании в конце XIX – начале XX в.

48.Английское буржуазное право.

49.Североамериканские колонии Англии: общественный строй и система управления.

50.Образование США. Американская революция и Декларация независимости 4 июля 1776 г.

51.Создание конфедерации. «Статьи конфедерации» 1781 г.

52.Конституция США 1787 г.

53.«Билль о правах» 1791 г.

54.Изменения в государственном механизме США в конце XVIII – начале XIX вв.

55.Право Соединенных Штатов Америки.

56.Французская буржуазная революция 1789–1794 гг. и становление конституционного строя.

57.Развитие государственного строя Франции от Первой республики до Первой империи.

58.Государственный строй Франции периода Реставрации Бурбонов. Конституционные хартии 1814 и 1830 гг.

59.Вторая республика (1848–1851 гг.) и Конституция 1848 г. во Франции.

60.Вторая империя (1851–1870 гг.) и Конституция 1852 г. во Франции.

61.Государственный строй Парижской коммуны (18 марта – 28 мая 1871 г.).

62.Режим Третьей республики во Франции (1871–1940 гг.)

63.Право Франции. Классическая наполеоновская кодификация права.

64.Эволюция государственного строя Германии на различных этапах создания централизованного государства.

65.Государственный строй Германской империи по Конституции 1871 г.

66.Право Германии в новое время.

67.Революция Мэйдзи и ее политические последствия.

68.Конституция Японии 1889 г.

69.Право Японии в новое время.

70.Изменения в общественном строе США в ХХ в.

71.Основные тенденции в развитии государственного строя США в ХХ в.

72.Изменения в государственном механизме США в ХХ в.

73.Основные направления в развитии государственного аппарата США в новейшее время.

74.Право США в ХХ в.

75. Развитие государственного аппарата Великобритании в ХХ в.

76.Британское содружество наций – новый тип государственного образования. Вестминстерский статут 1931 г.

77.Право Великобритании ХХ в.

78.Третья республика во Франции в ХХ в.: тенденции развития и ее падение.

79.Четвертая республика (1946–1958 гг.) во Франции.

80.Пятая республика во Франции.

81.Право Франции в ХХ в.

82. Веймарская республика и Веймарская конституция (1919 г.).

83.Фашистская диктатура.

84. Право современной Германии.

 

Версия 1. 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «» 20 г., протокол № ___

 

Разработчик:

 

Версия 2. 2013-2014 гг. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «» 20 г., протокол № ___

 

Разработчик: к.и.н., доцент Головинова Ю.В.

 

Версия 3. 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «» 20 г., протокол № ___

 

Разработчик: к.и.н., доцент Головинова Ю.В.

 

 

Изменения внесены в результате актуализации рабочей программы учебной дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.