Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. 3 расчет усилия проходки пилотной скважины






Л.3.1 Исходя из закона равновесия сил взаимодействия усилие проходки пилотной скважины определяют как сумму всех видов сил сопротивления движению буровой головки и буровых штанг в пилотной скважине:

, (27)

где — лобовое сопротивление бурению (сопротивление движению буровой головки в грунте) с учетом искривления пилотной скважины;

— сила трения от веса буровых штанг (в скважине);

— увеличение силы трения от силы тяжести грунта зоны естественного свода равновесия (по М.М. Протодьяконову);

— увеличение силы трения от наличия на буровых штангах выступов за пределы наружного диаметра;

— дополнительные силы трения от опорных реакций;

— сопротивление перемещению буровых штанг в зоне забуривания за счет смятия стенки скважины;

— сопротивление на выходе при переходе от криволинейного движения к прямолинейному.

Расчет усилия проходки пилотной скважины выполняется для двух пограничных состояний:

- при благоприятных условиях: при наличии качественного бурового раствора, отсутствии фильтрации раствора в грунт, при хорошо сформированной и стабильной пилотной скважине;

- при неблагоприятных условиях: при обрушении грунта по длине пилотной скважины и фильтрации бурового раствора в грунт.

Л.3.2 Лобовое сопротивления бурению рассчитывается по формуле

, (28)

где — сила сопротивления бурению, Н;

li — текущая длина пилотной скважины при бурении от точки забуривания до выхода пилотной скважины из земли (от 0 до 1), м;

R — радиус кривизны пилотной скважины, м;

— условный коэффициент трения вращающегося резца о грунт, рассчитывается по формуле

, (29)

где fp — коэффициент трения резца о грунт;

dг — диаметр буровой головки, м;

h — подача на оборот, рассчитывается по формуле

, (30)

где v — скорость бурения, м/мин;

w — угловая скорость бурения, об/мин.

Сила сопротивления бурению при разрушении грунта вращающейся буровой головкой рассчитывается по формуле

, (31)

где С 0 — коэффициент сцепления грунта, Н/м2 (Па);

m — ширина резца, м;

ер — глубина врезания (вылет резца), м;

r — угол внутреннего трения грунта, рад.

Л.3.3 Силу трения от веса буровых штанг в пилотной скважине рассчитывают по формуле

, (32)

где qш — погонный вес буровых штанг за вычетом выталкивающей силы бурового раствора, Н/м;

R — радиус кривизны бурового канала, м;

l — длина пилотной скважины, м;

li — текущая длина пилотной скважины, м.

— углы в радианах (1 радиан — 57, 3°);

— условный коэффициент трения вращающихся буровых штанг о грунт, смоченный буровым раствором, рассчитывается по формуле

, (33)

где dш — наружный диаметр буровых штанг, м;

fш — коэффициент трения штанг о грунт, смоченный буровым раствором.

Погонный вес штанг qш (за вычетом выталкивающей силы бурового раствора) рассчитывается по формуле

, (34)

где g ш — удельный вес материала штанг, Н/м3;

g ж — удельный вес бурового раствора, Н/м3;

d ш — толщина стенки штанги, м.

Л.3.4 Усилие увеличения силы трения от силы тяжести грунта зоны естественного свода равновесия (по М.М. Протодьяконову) рассчитывается по формуле

, (35)

где qг — погонный вес грунта зоны естественного свода равновесия (по М.М. Протодьяконову), который рассчитывается по формуле

, (36)

где m — коэффициент бокового давления;

k — коэффициент высоты свода равновесия (по М.М. Протодьяконову), который рассчитывается по формулам:

— при благоприятных условиях; (37)

— при неблагоприятных условиях, (38)

где r — угол внутреннего трения грунта, рад;

— объемный вес грунта с учетом разрыхления при его обрушении на буровые штанги, который рассчитывается по формуле

, (39)

где g г — удельный объемный вес грунта в естественном залегании, Н/м3.

Л.3.5 Увеличение силы трения от наличия на штангах выступов за пределы наружного диаметра рассчитывается по формуле

, (40)

где — погонная сила сопротивления буртов земли, образованных выступами, рассчитывается по формулам, Н/м:

а) при благоприятных условиях:

, (41)

где аш — расстояние между выступами на штанге, м;

g в — удельный вес воды, Н/м3;

— потеря давления бурового раствора между выступом и стенкой скважины на длине выступа, рассчитывается по формуле

, (42)

где Qж — расход бурового раствора, м3/с (характеристика установки);

— длина выступа на штанге, м;

— наружный диаметр выступа на штанге, м;

dг — наружный диаметр буровой головки, м;

D Рш — потеря давления бурового раствора между штангами и стенкой скважины на длине выступа, которая рассчитывается по формуле

, (43)

б) при неблагоприятных условиях:

, (44)

d упл — напряжение уплотнения грунта, которое рассчитывается по формуле

— для песчаных грунтов, Н/м2 (Па), (45)

Аг — площадь вертикального сечения бурта, рассчитывается по формуле

, (46)

n 0 — пористость грунта в естественном залегании;

D n — приращение пористости грунта при обрушении грунта зоны свода равновесия, рассчитывается по формуле

. (47)

Л.3.6 Дополнительные силы трения от опорных реакций при движении в криволинейной скважине рассчитываются по формуле

, (48)

— силы трения от опорных реакций, определяющих изгиб буровых штанг, рассчитываются по формуле

, (49)

где Еш — модуль упругости материала штанг, Н/м2 (Па);

Вш — плечо опорных реакций буровых штанг, рассчитывается по формуле

. (50)

Л.3.7 Сопротивление перемещению буровых штанг в зоне забуривания рассчитывается по формуле

(51)

где — сила смятия стенки скважины при за-буривании, рассчитывается по формуле

(52)

Л.3.8 Сопротивление движению при переходе от криволинейного движения к прямолинейному рассчитывается по формуле

(53)

Л.3.9 Полное усилие прокладки пилотной скважины рассчитывается по формулам:

а) при благоприятных условиях:

, (54)

б) при неблагоприятных условиях (обрушении грунта по всей длине пилотной скважины и полной фильтрации бурового раствора в грунт):

(55)

Фактическое усилие прокладки пилотной скважины в реальных условиях будет находиться между пограничными величинами Р п(а) и Р п(б).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.