Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучению детей правильному поливу комнатных растений.






Цель. Учить правильно поливать растение: использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды; поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне; лить волу легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья. Формировать представление о направленности полива на удовлетворение потребности растения во влаге. Обогатить словарь словами: полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли. Воспитывать желание заботиться о комнатном растении, понимание необходимости помощи живому существу.

Экскурсия в парк поздней осенью.

Цель. Обобщить первичное преставление об осени (солнце ярко светит, но почти не греет; листья на деревьях и кустах разноцветные, на многих – плоды и семена; трава пожухла; насекомые попрятались в траву, в кору деревьев; птицы улетают; начинается листопад; люди убирают листья в кучи). Упражнять в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам. Учить использовать в наблюдении художественное слово. Воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

Что же дает данная проводимая работа с детьми?

Совершая обследовательские действия, дети узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость поверхности, его температурные (холодный, теплый или горячий), весовые характеристики, прозрачность или непрозрачность. Они учатся выполнять и называть соответствующие обследовательские действия: надавить, нажать, сжать, погладить, взвесить, посмотреть сквозь предмет и т.д.

:::

 

 

Заключение.

Вот и изложена тема курсовой работы: ” Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой и неживой природы”.

Таким образом, общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Конечно, природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

Важно знать то, что природа содержит в себе большую педагогическую ценность и является эффективным средством развития словаря дошкольников. Ее роль безгранична в умственном и речевом развитии дошкольников. Природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника и эстетических переживаний ребёнка. Каждому важно знать, что в процессе наблюдения природы ребёнок имеет возможность правильно определить величину предмета, его форму, симметрию, цвета, их гармоничное сочетание и контраст цветов, или дисгармонию, определить оттенки цвета при разной степени освещённости в разные периоды дня, сезона и т.д. Все это ребёнок может только при условии наличия в его словаре соответствующих названий предметов, объектов и явлений.

Итак, в средней группе детского сада используются разнообразные виды занятий, позволяющие решать задачи программы. Это занятия, имеющие целью первичное ознакомление с объектами природы, углубляющие и расширяющие представления детей о них; занятия, направленные на обобщение, систематизацию и применение полученных знаний, на формирование отношений к природе.

 

Список использованной литературы.

1.Алябьева Е.А. От слова к слову. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет.

2.Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом. М., 2012

3.Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление дошкольным образованием. Москва Юрайт 2015

4.Галанов А.С. Развивающие игры для детей от рождения до школы.

Минск 2014.-240с.

5.Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Питер 2013

6.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва изд. Центр. Академия 2013

7.Кубышкина Т.А. Волшебный мир звуков и слов. Учебно методическое пособие по развитию речи не читающих и читающих детей дошкольного возраста. М. Дрофа, 2010-351

8.Лучшие методы воспитания. Изд. Харьков. Белгород.2011

9.Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. ИП Гринин Л.Е. 2014.-2320с.

10.Машталь О.Ю. Подготовка ребенка к школе. Наука и техника, 2011.-288с.

11.Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе-М. Карапуз. 2009-208с.

12.Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. ОЛМА меди групп, 2011-914с.

13.Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. М., 2010

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.