Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие маркетинга, его социально-экономическая сущность




Маркетинг– любая деят-ть, направленная на продвижение товара от производителя к потребителю. С этой точки зрения маркетинг обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует повышению эффективности совершаемых ими обменов, рациональной ориентации общественного воспроизводства. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. На рубеже XIX и XX ст он появился в экономической литературе, прежде всего, США. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США. Основоположенник Ф. Котлер.

Маркетинг как экономический процесс рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю). С этой точки зрения маркетинг обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует повышению эффективности совершаемых ими обменов, рациональной ориентации общественного воспроизводства. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения.средств обеспечивает условия, при которых потенциальный контакт между производителями и потребителями становится реальным актом купли-продажи.

Также сформировалась концепция социально-этичного маркетинга, полагающая, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

9. Понятий маркетинговой информации: классификация, система сбора. Методы исследования потребителей

классификация маркетинговой информации

для обеспечения успешного функционирования туристского предприятия на всех этапах его деятельности исключи­тельное значение имеет маркетинговая информация. Маркетинговая информация помогает туристскому предприятию: Получать конкретные преимущества, Снижать финансовый риск, Определять отношение потребителей к фирме и ее услугам, Анализировать состояние внешней и внутренней среды, Координировать реализацию стратегии, Оценивать рыночную деятельность, Повышать доверие к фирме и ее услугам, Подтверждать интуитивные возможности менеджмента, Повышать эффективность деятельности. Классификация маркетинговой информации:Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде.Текущаяинформация отражает оперативное состояние бизнеса.Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе.Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления. Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка, оценка исполнения бюджета маркетинга и др.), а также ревизией маркетинговой стратегии.



Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций, маркетинг, цены и т.д.).Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способы приобретения туристских услуг, причины предпочтений тех или иных из них и т.д.).Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов.Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого продукта.



Демоскопическая информация предполагает сведения о самом потребителе туристских услуг (туристе). Это, например, могут быть такие характеристики, как пол, возраст, национальность, социальное положение, уровень доходов, семейный бюджет и др.Экоскопическаяинформация отражает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка туризма, конъюнкту образующих факторах, уровне цен на туристские услуги и т.д.Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Источники вторичной информации подразделяются на внутренние (по отношению к предприятию) и внешние.

10. Принятие покупательских решений: общая характеристика, этапы

Принятие решения о покупке – процесс сопоставления различных предложений и выбора конкретного товара/продавца; в случае товара осознанного выбора продавец может влиять на него в ходе личных консультаций, а в случае импульсной покупки – используя различные приемы мерчендайзинга (справедливо только для розничных продавцов; компании производители не имеют возможности оказывать непосредственное влияние на покупателя на этом этапе).

Пять этапов процесса принятия решения о покупке:Осознание потребности; Поиск информации; Оценка вариантов;

Решение о покупке; Реакция на покупку.Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).

Осознание потребности.Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.Поиск информации.Заинтересованный потребитель приступает к поискам дополнительной информации.Источниками данной информации могут быть:Коммерческие источники (реклама, упаковка, витрины, веб-сайты); Личные контакты (семья, друзья, соседи); Общедоступные источники (СМИ); Личный опыт (использование продукта ранее).Степень влияния этих источников зависит от товара и покупателя. Как правило, большую часть информации покупатель получает из коммерческих источников. Однако самыми эффективными являются личные. Коммерческие источники информируют покупателя, а личные придают необходимый вес и дают оценку информации. По мере накопления информации растет осведомленность покупателя о наличии товаров и их особенностях. Оценка вариантов -этап, на котором потребитель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной на предыдущем этапе информации.Каждый потребитель формирует свое мнение о сходных торговых марках на основе оценки. Как происходит этот процесс зависит от ситуации и потребителя. В одних случаях покупатели прибегают к тщательному анализу и логическим умозаключениям, в других не прибегают к оценочным методам и совершают покупку импульсивно либо полагаясь на интуицию.Маркетологам следует изучать поведение потребителей, чтобы выяснить, как происходит у них оценка марок выбранного товара. Если известно, что покупатель еще не принял окончательного решения и находится на стадии оценки, то маркетолог может предпринять определенные шаги, чтобы повлиять на выбор покупателя.Решение о покупке— этап, на котором потребитель фактически приобретает товар.

Приобретению товара может помещать лишь отношение других людей (супруг против покупки дорогих товаров) или непредвиденные обстоятельства (потеря работы, снижение цен на товары конкурентов). Реакция на покупку— этап процесса принятия решения о покупке, на котором потребитель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворенности или неудовлетворенности. Работа маркетолога не заканчивается в тот момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки потребитель может испытывать либо чувство удовлетворения, либо неудовлетворения.

11. Продвижение туристического продукта на рынок: этапы, цели и средства продвижения, их основные достоинства и недостатки

В состав комплекса маркет коммуникации включаются след эелменты: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Реклама-оплаченная форма неличного предоставления тур продукта и формирования спроса на него, а также создание имиджа тур организ. Личная продажа-непосредственный контакт представителя тур орг-ции с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью предоставления тур. Продукта и совершения продажи.Стимулирование сбыта-кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи тур продукта.Связи с общественностью-деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между тур организацией и ощественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности,

Есть две стратегии продвижения продукта вытягивания (pull) и проталкивания (push). Если применяется стратегия вытягивания, то при помощи рекламы и промоушена у будущего покупателя создается потребность в продукте и он сам начинает искать поставщика. В случае проталкивания, поставщик ищет покупателя и предлагает ему товар.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал