Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Карты на стол, господа.




Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор сидел в своем кабинете и размышлял над тем, что даже он не властен над судьбой, которая так беспощадно правит этим миром. Он предполагал совсем другой исход войны, но даже то, что произошло, было ему на руку. Что ж, по крайней мере, она закончилась с минимальными потерями. Многие думают, что ему так легко даются все эти решения. Нет. Это далеко не так. Это очень сложно - за каждую погубленную жизнь он винил себя, но ничего не мог поделать с этим. Как часто он хотел исправить свои ошибки. Но не мог. Еще большей болью в сердце отдавалось и то, что великие люди совершают еще более великие ошибки. И это страшно. Каждый раз, когда он обдумывал от или иное предприятие, он больше всего боялся ошибиться. Такие ошибки слишком дорого стоили. И пусть чаще всего они происходили не по его вине, но…но он мог повлиять на это. Мог и не…
- Альбус! Вы собираетесь объясняться? Или уже нет? - его размышления прервал сердитый голос Северуса Снейпа.
Все-таки он только что рассказал директору о том, что самый сильный Темный волшебник был уничтожен, а он практически никак на это не отреагировал. И вообще, что теперь делать с Поттером? Все это раздражало Северуса.
- Прости меня, мой мальчик.
«Ненавижу, когда он меня так называет…»
- Что же ты хочешь узнать?
- Что случилось с Поттером? Как он умудрился выжить, ммм, столь оригинальным способом?
- О, это очень простой вопрос: с помощью этого… - Дамблдор достал из кучи вещей Гарри Поттера, лежащей на его столе, брошку в виде котенка, настолько искусно сделанную, что он казался живым.
- Что это? Брошь Лили? И как же она могла помочь?
- Нет, это не брошка Лили…
- Но как же? Люпин летом всем уши прожужжал об этом…
- Хм, я искренне сожалею. Что мне пришлось это сделать, но я вмешался в его память и исказил парочку воспоминаний. На то имелось множество оснований. Во-первых, если Гарри будет считать, что брошь принадлежала его матери, то вполне естественно, что он будет ей дорожить, а, значит, и носить…
- Не понимаю, что это вам дает?
- Знаешь, Северус, она может исполнить самое сильное человеческое желание.
- Ни за что не поверю, что Поттер желал этого.
- Быть честным, то и я искренне удивился тому, как проявило себя это заклинание. Но Гарри всегда желал нормальную семью и нормальное детство, полагаю, что это поможет исполниться его желаниям. Я все-таки слишком много задолжал этому мальчику. Сейчас же у него есть возможность начать все с начала.
- А зачем вы все это время подстраивали ему эти странные происшествия?
- На этот вопрос легко ответить, Северус. Еще пятнадцать лет назад было сделано предсказание… - Дамблдор встал и прошел к шкафу, который стоял рядом с его столом.
- Омут Памяти?
- Да, вот оно это предсказание, - он взмахнул палочкой, и над чашей появилось голова.
- Трелони?
- Да, слушай.
- В конце июля родится тот, кто сможет одолеть Темного Лорда. Родится от тех, кто трижды бросал ему вызов… Но лишь тогда он одолеет его, когда почувствует в себе ту силу. Силу, которую даст ему сам Темный Лорд. И только если жизнь ребенка будет полна потерь и горечи, он сможет одолеть силы тьмы, ибо только горе потерь будет знаком победы. Одна жертва даст возможность предотвратить смерти… много смертей…
Взмах палочкой и дымчатая голова предсказательницы исчезла.
- Вот видишь? Это многое объясняет. Очень многое.
- Но… не все предсказания исполняются. Почему же вы решили, что это…
- А я ничего не решал. Я просто сделал так, чтобы все пункты предсказания исполнились. Как ты уже понял все эти полгода я делал для этого все возможное. Точнее, начал я еще в прошлом году. Тогда я сознательно рассорил Гарри с друзьями. Несколько подкинутых мыслишек, а дальше они сами придумали того, чего не было. Потом было убийство Седрика Диггори... Нет-нет, я даже не предполагал, что то предприятие закончится таким печальным образом, но глупость министра сыграла здесь свою роль - Гарри обвинили в убийстве Седрика. Что ж, надо отдать должное друзьям мальчика – они переступили через себя, они не поверили в его виновность, но пара подделанных писем и здесь сделало свое дело. Тогда я хотел отправить его обратно к Дурслям, но Сириус не дал мне этой возможности, хотя и это было мне на руку. Потом в школе Гарри пытался найти себе новых друзей, но у него ничего не получалось. Мистер Джордан, он его ненавидел и всячески старался принизить Гарри. И, как ты заметил, мальчик стал больше заниматься, пытаясь доказать всем и каждому, что он достоин большего. А когда еще в конце сентября Минерва сообщила мне, что видела у него серьезную книгу по анимагии, то я понял, что не ошибся.
- А вы знали, что у него есть книга Салазара Слизерина?
- Конечно, я же сам посоветовал Сириусу подарить ее Гарри. Слизерин был параноиком и старался узнать секрет защиты от Заклятья Смерти. Я был уверен, что хоть что-то путное он за свою жизнь смог изобрести, а где, как не в личных мемуарах он мог это рассказать? Я был уверен, что мальчик сможет отыскать там для себя что-то полезное. Но тебе не кажется, что пара заканчивать эти разговоры? Ведь сегодня день, когда был уничтожен Том Ридлл. Следует известить об этом прессу. Ох, как же я не люблю выступать на людях.
- До свидания, директор.
- Ах Северус, ты не мог бы пока позаботиться о Гарри?
- Но я же сегодня уезжаю к себе в поместье.
- Прекрасно! Свежий воздух Шотландии, как ничто лучше поможет ребенку адаптироваться.
- Но я его ненавижу!
- Перестань, вы прекрасно общались последний месяц. Ты мог увидеть, что мальчик совсем не похож на своего отца, коим ты привык его видеть. У него характер Лили. Тем более, что сейчас он вряд ли сможет тебе чем-то навредить.
«Черт! Старый кукловод. Придется тащить и его с собой. Как будто мне хочется это делать! Но попробуй ему отказать. Живьем съест».
- Хорошо, господин директор, - Снейп подошел к кроватке, которую наколдовал Дамблдор, как только он вошел сюда. Ребенок уже давно спал. Годовалый Гарри Поттер. Магия броши вернула ему детство, теперь он может прожить жизнь заново без жестоких родственников, без глупой славы, без долга, который нужен был всем, но не нужен был ему. Нормальное детство - нормальная жизнь.
Зельевар медленно взял ребенка на руки и прошел к двери.
- До свидания, - попрощался он.
- Да, Северус, ты прав. Я старый кукловод, - тяжело вздохнул Дамблдор, когда Снейп ушел, и обратился к одному из портретов. – Уважаемый, не могли бы вы позвать ко мне Минерву.
- Конечно, господин директор.
- Остался только один единственный, даже можно сказать последний ход, чтобы сказать: «Шах и мат, Северус!», - грустно улыбнулся старый профессор и взял лимонную дольку.

* * *
Портал перенес Северуса Снейпа домой. Редкий гость захаживал сюда по той простой причине, что хозяин был нелюдим. И сейчас к нему прибыл нежданный гость. Если бы кто-то хотя бы два дня назад сказал ему, что он самолично приведет к себе домой Гарри Поттера, то этот шутник точно бы получил в лоб Оглушающим заклятьем. Но сейчас…сейчас все было по-другому.
- Дилли, приготовь комнату для ребенка.
- Хорошо, хозяин, - эльф хлопнул большими глазищами и исчез из виду.
Снейп устало сел в кресло, неуклюже положив ребенка к себе на колени.
«И за что мне это? Жил себе спокойно, один, никого не трогал. Теперь же здесь будет постоянно пищать это существо. Хорошо, что это ненадолго», - он вздохнул и бросил взгляд на личико мальчика.
Тот то ли почувствовав его взгляд, то ли по какой-то иной причине в этот же момент открыл зеленые глазки и посмотрел на человека, который держал его. И улыбнулся.
Северус вздрогнул всем телом, почувствовав себя неуютно. У него самого никогда не было детей, да и у близких друзей тоже, так что он даже не умел правильно с ними обращаться. По правде говоря, единственным ребенок, с которым он тесно общался, был Драко Малфой, но и того он никогда не держал на руках.
Тихий хлопок, который издает портал, раздался за его спиной.
- Северус, Дамблдор попросил меня передать тебе… Ой, прости, ты занят? Это твой сын?
- Какой сын? Минерва, ты…
- Нет, Северус, не беспокойся, директор только что рассказал мне…
- Что рассказал?
- Па-па…- оба профессора посмотрели на мальчика: Снейп с удивлением, а МакГонагалл с умилением.
- Ладно, все это может подождать. Я не буду тебе сейчас мешать. Ты же так редко с ним виделся весь этот год. Поздравляю его с днем рождения. Это большая редкость – родиться в первый день Нового Года! - еще раз улыбнувшись, строгая профессор взяла портал и исчезла из гостиной зельевара. Снейп же между тем сидел, с удивлением взирая на то место, где только что стояла преподаватель Трансфигурации.
- Сэр, все готово, - перед ним появился эльф.
- Папа! - еще громче воскликнул мальчик, потянув ручки к существу, которое было не многим больше него самого.
Маленький Гарри разразился громким смехом, когда странное существо отшатнулось от него.
- Мама, - сказал он, снова улыбнувшись и бросив взгляд на Северуса.
- Сэр? – эльф в испуге глянул на хозяина.
- Можешь идти, - он устало махнул рукой.
«Дамблдор, чтоб тебе провалиться. Что же ты наделал?»
- Гуять! - воскликнул мальчик.
- Нет, гулять мы не пойдем. Не сейчас!
Снова тот же тихий хлопок. Неужели эта старая кошка вернулась?
- Крестный! Это правда? – в комнату вбежал Драко Малфой.
- Что правда?
- Что у тебя есть сын? Ой, это он? Правда? Почему ты мне ничего не сказал?
Малфой-младший присел рядом с ребенком и взглянул на него, а потом на все еще неотошедшего от такого подлого удара Дамблдора.
- А как его зовут?
- Зовут?
- Ну, да. Есть же у ребенка имя? Что с тобой? Ты какой-то потерянный.
«Малфой. Он же еще не знает, что его отец умер, и что его убил я. Дай Бог, чтобы последнего он никогда не узнал».
- Северус. Ты меня слышишь?
- Его зовут… «Ну, нет, Гарри его звать я не буду, может, придумать что-нибудь эдакое? Хотя нет, я же с ним в люди не смогу выходить…» … Сексет Снейп.
- Ха! - Драко ухмыльнулся. - А это случайно не в честь того древнегреческого философа?
- Именно, - кивнул Снейп-старший.
- Разумно, учитывая, что именно он из всех тогдашних ученых предлагал руководствоваться в жизни естественными потребностями, склонностями и, прежде всего, обычным здравым смыслом. Надеюсь, что этот ребенок будет таким же продуманным. А мне он нравиться. Прикольный малыш.
- Папа, - новоиспеченный Сексет протянул ручки к Драко.
- Нет, я не папа, вот папа, - Драко указал на Северуса.
- Папа, - ребенок засмеялся.
- Нет, этот чудной ребенок мне определенно нравиться! А кто его крестные?
«Блек», - мысленно ухмыльнулся Снейп, а вслух произнес:
- Пока никого нет… «Ну, Дамблдор, ты сам напросился. Я сделаю из этого ребенка кого угодно, но не Поттера».
- Как нет? Ему уже как минимум год!
- Ровно год. Сегодня день рождения.
- Правда? Ну тогда нужно сделать ему подарок в виде крестного.
Снейп поднял брови.
- Ну, меня, естественно. Помнишь, ты когда-то в детстве обещал мне, что твой первый ребенок будет моим крестником.
- Мерлин, Драко, тебе же тогда было пять лет! Неужели ты помнишь?
- Я все помню.
- Хорошо, я думают, что Г… глупыш не будет против этого.

* * *
Тот-кого-нельзя-называть уничтожен!
Сегодня утром из уст Альбуса Дамблдора было получено ошеломляющее заявление: Темный Лорд был уничтожен. К нашему глубочайшему сожалению в схватке с ним погиб Гарри Поттер…


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.