Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка магазинов города по размеру торговой площади






№ группы Группы магазинов по размеру торговой площади, м2 (интервалы) Количество магазинов Размер торговой площади, м2 Численность работников Средний размер торговой площади на одного работника, м2
ед. % к итогу всего в среднем на один магазин всего % к итогу в среднем на один магазин, чел.
А                  
          /        
          /        
          /        
          /        
Итого       /        

Внутригрупповые средние (размер торговой площади, численность работников и размер торговой площади на одного работника – стр.1, 2, 3, 4; гр.5, 7, 8) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем магазинам группы; рассчитанные групповые средние размеры торговой площади сравнить с серединами интервалов, определить имеется между ними разница или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середины интервалов, затем рассчитанные средние размеры торговой площади на один магазин).

Средние по всей совокупности магазинов (стр. «Итого», гр. 5, 7, 8) исчислять любым из возможных способов.

Задача 2. Данные о распределении семей города по числу детей приведены в таблице:

Число детей, х               Итого
Число семей, % к итогу                

Исчислить среднее число детей в семье, дисперсию и среднее квадратическое отклонение числа детей в семье; найти модальное и медианное значения числа детей в семье.

Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели динамики по следующим данным о товарообороте специализированного магазина по продаже бытовой техники за 2010-2014 гг.:

Год Товарооборот, млн руб. Цепные показатели динамики
абсолютный прирост, млн руб. темп роста, % темп прироста, % абсолютное значение 1% прироста, млн руб.
    - - - -
      94, 4    
    -2, 6      
  58, 4       0, 562
        6, 8  

Задача 4. Имеются данные по мебельной фабрике о выпуске продукции:

Продукция Стоимость продукции базисного периода в базисных ценах, тыс. руб. p0q0 Изменение объема выпуска в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
Стол компьютерный   + 8, 5
Стеллаж   - 2, 0
Шкаф книжный   - 3, 6

Определите:

· общий индекс физического объема продукции;

· изменение стоимости продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным вследствие изменения объема выпуска.

Сделайте выводы.

Задача 5. Известны данные о ценах и объемах продаж однородного товара предприятиями торговли города за два периода:

Базисный период Отчетный период
группы предпри ятий торговли по цене 1 кг товара, руб. p0 доля предпри ятий торговли в их общей числен ности d0 средние объемы продаж на одно предприятие торговли, кг q0 группы предприятий торговли по цене 1 кг товара, руб. p1 доля предприятий торговли в их общей численности   d1 средние объемы продаж на одно предприятие торговли, кг q1
140 - 150 0, 30   150 - 160 0, 30  
150 - 160 0, 55   160 - 170 0, 60  
160 - 170 0, 15   170 - 180 0, 10  

Определить по городу (по совокупности всех предприятий торговли):

· среднюю цену 1 кг товара в отчетном и базисном периодах;

· индексы средней цены переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;

· абсолютное изменение средней цены 1 кг товара в отчетном периоде по отношению к базисному периоду в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет структурных изменений).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений средней цены. Сделайте выводы.

Вариант № 8

Задача 1. Известны данные за отчетный период о стоимости выпуска продукции и фонде заработной платы по ряду предприятий города:

№ пред- прия- тия Объем продукции, млн руб.   Фонд заработной платы, млн руб. № пред- прия- тия Объем продукции, млн руб.   Фонд заработной платы, млн руб.
    39, 1     42, 6
    23, 9     33, 2
    37, 8     24.4
    39, 7     21, 8
    61, 1     47, 2
    21, 2     69, 5
    53, 5     38, 9
    55, 0     53, 2
    28, 5     26, 8
    63, 7     50, 6

Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, фондом заработной платы и средним размером заработной платы (тыс. руб.) на 1 млн руб. продукции.

При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить три группы предприятий с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего числа кратного 10.

В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, фондом заработной платы и средней заработной платой на 1 млн руб. продукции.

 

Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.