Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3. Проявления ребенка при психологическом исследовании






 

Проявления ребенка при психологическом исследовании

(методика наблюдения Й. Шванцары)

 

 

Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата рождения _______________

 

 

№ п/п Наблюдаемое проявление поведения Дата Примечания
               
А. Отношение к взрослому, членам семьи, незнакомой обстановке
1. зависимость от члена семьи                  
2. застенчивость                  
3. проявления страха*                  
4. приличное, вежливое поведение                  
5. непосредственное поведение                  
6. свободное поведение, без запретов                  
7. приветливость                  
8. сохранение дистанции                  
Б. Проявления общей моторной активности
9. заторможенность                  
10. убегание с места                  
11. не смотрит в глаза                  
12. блуждающий взгляд                  
13. жестикуляция                  
14. гримасы                  
15. тик*                  
16. вялость                  
17. общее двигательное беспокойство                  
В. Особенности развития речи
18. невыговаривание некоторых букв (каких?)                  
19. заикание*                  
20. скороговорка                  
21. замедленная речь                  
22. блокировка речи                  
23. многоречивость                  
24. литературная речь                  
25. вычурная речь*                  
26. неразговорчивость                  
Г. Спонтанные высказывания
27. хвастливость                  
28. остроты (легкого характера)                  
29. вульгарные выражения*                  
30. фантастическая псевдология*                  
31. отклоняющиеся замечания                  
32. личные замечания*                  
33. критические замечания об исследовании                  

 

Д. Выполнение действий
34. медлительность                  
35. нерешительность*                  
36. опрометчивость                  
37. персеверация*                  
38. точность                  
39. настойчивость                  
40. неуклюжесть                  
41. игривость                  
42. небрежные действия                  
Е. Позиция ребенка во время исследования
43. негативизм*                  
44. склонность к оппозиции*                  
45. повышенная внушаемость                  
46. безразличие                  
47. инициатива                  
48. готовность при высказываниях                  
49. самостоятельность                  
50. потребность в помощи                  
51. интерес к заданиям                  
Ж. Движение и реакции рук
52. легкость в движениях                  
53. дрожание рук*                  
54. потение рук                  
  З. Самооценка ребенка                  
55. амбициозная позиция*                  
56. повышенное самомнение                  
57. недооценка себя                  
И. Проявления эмоциональной и познавательной сфер
58. сосредоточенность                  
59. явные проявления волевого усилия                  
60. нетерпеливость                  
61. тревожность                  
62. наблюдательность                  
63. вдумчивость                  
64. веселость*                  
65. изменчивость настроения                  
66. аффективные проявления*                  
67. обкусывание ногтей, карандаша                  
68. краснение                  
69. паясничание*                  
70. утомляемость*                  
  ……………….                  

Оценка параметров:

 

0 — проявления не наблюдалось,

1 — проявление, выраженное умеренно,

2 — ярко выраженное проявление,

? — оценить пункт нельзя,

* проявление следует описать более точно, привести обстоятельства, мотивацию, количество и т. п.

Приложение 4

 

Категоризация идентификации с животными






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.