Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 51






Прыжок на отработку навыков решения задачи сближения с неподвижной целью на земле с реализацией этого решения

Количество прыжков: 5-8.

Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость: 1000-4000 м, 100-250 км/ч.

Цели: обучить космонавта целенаправленной, логически обоснованной деятельности в условиях эмоционального и физиологического напряжения;

обучить элементам свободного падения;

отработать технику выполнения прыжка с парашютом на точность приземления по самостоятельному расчету.

Дополнительное снаряжение: шумозащитная маска, физиологическое снаряжение.

Содержание предварительных тренажей:

тренаж по отделению от ВС;

тренаж по управлению куполом парашюта с собственной скоростью горизонтального перемещения в воздухе;

тренаж в расчете точки отделения от ВС по шаропилотным данным и по пристрелочному парашюту;

обучение элементам свободного падения (занятие и удержание необходимого (заданного) положения тела в воздухе) с использованием подвесной системы;

обучение построению захода на цель;

обучение приземлению на управляемых парашютах в различных метеоусловиях.

Указания по выполнению

На старте обучаемый под руководством своего инструктора, учитывая фактические метеоусловия и используя кроки аэродрома, а также используя шаропилотные данные, рассчитывает относ и находит точку отделения от ВС.

Наблюдая за пристрелочным парашютом и прыжками опытных парашютистов, уточняет точку отделения от ВС и план прыжка.

После отделения обучаемый выдерживает заданное время свободного падения и на заданной высоте раскрывает парашют.

После раскрытия парашюта обучаемый решает задачу подхода к неподвижной цели, расположенной на аэродроме, с учетом известных ему данных о направлении и скорости ветра, скоростных характеристик своего парашюта.

Свои действия по управлению парашютом, анализу воздушной обстановки (снос, ветер у земли, высота и т.п.) обучаемый непрерывно сопровождает речью, т.е. ведет непрерывный репортаж о своих действиях. Для ведения репортажа может предлагаться также заданная отвлеченная тема.

Оценка упражнения

Оценка каждого прыжка по данному упражнению производится по результатам подхода к цели с учетом возможностей парашютиста. При этом:

«Отлично» дается при отклонении от «цели» не далее 50 м;

«Хорошо» не далее 100 м;

«Удовлетворительно» не далее 200 м.

Ведение репортажа оценивается по отдельной методике. За отсутствие репортажа во время снижения оценка за упражнение снижается на 1 балл.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.