Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 50






Прыжок на отработку наблюдения за приборами, окружающей обстановкой и описание своего состояния в условиях эмоционального напряжения

Количество прыжков: 5-6.

Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста.

ТипВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость: 800-1600 м, 100-140 км/ч.

Цели: обучение космонавта восприятию и анализу визуальной информации, а также речевому сопровождению своих действий (наблюдений) на всех этапах прыжка с парашютом;

обучение раскрытию парашюта ручным способом и выдерживанию заданного положения тела в свободном падении.

Дополнительное снаряжение: диктофон, шумозащитная маска, физиологическая аппаратура, карточки-задания.

Содержание предварительных тренажей:

обучение способам определения места ВС относительно цели на земле и точки выброски;

обучению ведению репортажа на всех этапах прыжка;

обучение описанию обстановки в районе площадки приземления, своего состояния (ощущений, переживаний и т.п.);

обучение раскрытию парашюта ручным способом;

тренаж по действиям в особых случаях;

тренаж по приземлению.

Указания по выполнению

Прыжки выполняются одиночно или в составе группы до 4 человек. Страхующий прибор включается вытяжным фалом или коротким фалом гибкой шпильки на заданной высоте под контролем инструктора.

За 1-1, 5 мин до прыжка обучаемый располагается у открытой двери (люка) ВС, включает диктофон, делает контрольную запись. Ведет наблюдение за наземной обстановкой, оценивает точность захода ВС на цель, оценивает время отхода от нее до точки выброски. Описывает характерные признаки района, над которым будет покидать ВС, а также местность, над которой пролетает ВС, докладывает о самочувствии, настроении, состоянии. Речевое сопровождение ведет от подхода к двери до раскрытия парашюта. В расчетной точке обучаемый отделяется от ВС.

Способ раскрытия парашюта определяется руководителем СППК (принудительное раскрытие ранца или ручное раскрытие), исходя из уровня подготовки обучаемого. При раскрытии парашюта с помощью принудительной расчековки ранца обучаемый выполняет имитацию ручного раскрытия.

После раскрытия купола обучаемый осматривает парашют и замки, докладывает об окончании репортажа и управляет куполом для обеспечения приземления в районе цели.

Оценка упражнения

Результат действий обучаемого определяется методом экспертных оценок.

При этом: наблюдение и описание наземной обстановки оценивается в 20%;

правильные действия с секундомером - в 30%;

отслеживание проекции пути ВС на земле - в 30%;

ведение непрерывного речевого сопровождения - в 20%.

«Отлично» дается за 90-100% выполнения задания.

«Хорошо» - за 60-90%.

«Удовлетворительно» - за 40-60%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.