Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие инвестиции и капитальных вложений. Учет фактора времени при определении эффективности капвложений.






Согласно определению эффективности, эффективность капитальных вложений представляет собой отношение прибыли к объему капитальных вложений. Однако при расчете рентабельности капитальных вложений необходимо учитывать тот факт, что существует разрыв во времени между моментом осуществления капитальных вложений и получением результата от них. Этот промежуток времени называется временным лагом. Очевидность этого разрыва делает необходимым учет фактора времени при определении эффективности капитальных вложений. В практике расчета эффективности инвестиций учет фактора времени проявляется в том, что надо определить, сколько «стоят» ранее осуществленные капитальные вложения в настоящее время и сколько будут «стоить» нынешние капитальные вложения в будущем. Ответы на эти вопросы получают с помощью расчета приведенной стоимости.

Величина капитала: Kn=Ko(1+E)n, где (1+E)n – коэффициент дисконтирования, Kn – приведенное капитальное вложение (по формуле сложных процентов).

Очевидно, что для расчета эффективности инвестиций необходимо привести к сопоставимому виду объем капитальных вложений и стоимостные результаты от них. Для этого показатели объема капитальных вложений и результата «приводят» к одному моменту времени.

В связи с тем, что в хозяйственной практике расчет приведенной стоимости осложняется тем, что капитальные вложения, как правило, осуществляются по частям, величину производственных капитальных вложений рассчитывают так: Кприв =∑ Ki(1+E)T-I, где

Ki – капитальные вложения i-го года;

T – количество периодов вложения инвестиций (годы);

E – коэффициент эффективности.

Разницу между приведенной и сметной величиной капитальных вложений называют потерями от «замораживания».

Рассмотренные закономерности помогают выбрать наиболее эффективный вариант капитальных вложений, т.е. принять верное инвестиционное решение.

 

Бизнес-план. Сущность и основные разделы.

Для обоснования инвестиций проводятся различного рода аналитические и прогнозные исследования, на основе которых разрабатываются планов. В связи с этим сформировалась определенная логика разработки бизнес-плана.

Разделы бизнес-плана:

1) Резюме

2) Описание продукта

3) Оценка рынка сбыта

4) План маркетинга

5) План производства

6) План организации труда и управления

7) Юридический раздел

8) Прогнозирование и управление рисками

9) Финансовый план

10) Финансовая стратегия

 

 

Бизнес-план. Порядок анализа конкурентов и рынков сбыта.

Исследование конкурентов.

1) Кто является крупнейшим производителем аналогичного товара?

2) Каковы объемы продаж?

3) Как обстоит дело с внедрением новинок, с техническим сервисом?

4) Сколько и как они тратят на рекламу?

5) Основные характеристики их продукции, уровень качества, дизайн, мнение потребителей

6) Какой уровень цен на их продукцию, какова ценовая политика?

Должна быть проведена оценка конкурентных преимуществ продукта, оценка вероятности потери конкурентных преимуществ. На этой основе определяется потенциальный объем продаж по плановым периодам.

Оценка рынка сбыта.

Назначение этого раздела заключается в том, чтобы составить смету объемов продаж исходя из возможностей рынка и наличия конкурентов. Для этого надо ответить на вопросы:

1) Кто будет покупать данный товар, где Ваша ниша на рынке?

2) Какова потенциальная емкость рынка?

 

Бизнес-план. Порядок составления плана маркетинга.

После того как вы рассчитали что, в каком количестве и где Вы сможете продать, необходимо ответить на вопрос – как реализовать товар в заданных объемах? Должны быть описаны:

· Схема продвижения товара

· Ценообразование

· Реклама

· Методы стимулирования продаж

· Организация послепродажного обслуживания клиентов

· Формирования общественного мнения

 

Бизнес-план. Порядок составления плана производства

Очевидно, что для того, чтобы продать товар в том объеме, который определен в предыдущих разделах, его надо произвести. Для этого надо ответить на вопросы:

1) На каком предприятии – на действующем или на вновь создаваемом – будут изготавливаться товары?

2) Какие требуются производственные мощности и как они будут изменяться от периода к периоду?

3) Где, у кого и на каких условиях будут закупаться материалы и комплектующие?

4) С кем предполагается производственная кооперация?

5) Какое оборудование потребуется и где его намечается приобрести?

6) Возможны ли проблемы лимитирования поставок материалов и оборудования и какого рода?

Документы:

· Смета производственных потоков

· Стадии и методы контроля качества и типы стандартов, которыми предполагается руководствоваться

· Природоохранные мероприятия

 

 

Бизнес-план. Порядок составления план организации труда и управления.

1) Какого профиля, с каким образованием и опытом потребуются специалисты? На какой основе они будут привлекаться?

2)Какова система управления?

Документы

· Штатное расписание

· Структура управления, схема информационных потоков, служебные инструкции

· Системы и формы оплаты труда, материального и морального стимулирования (сметы оплаты труда по периодам)

 

Бизнес-план. Порядок составления плана управления рисками и юридического плана.

Задача раздела состоит в том, чтобы знать «С кем имеем дело». Для этого нужно ответить на вопрос: Какова организационно-правовая форма предприятия, состав и количество его учредителей?

Прогнозирование и управление рисками

Занятие бизнесом невозможно без риска. Почему необходимо ясно представлять себе:

1) Какие виды рисков наиболее вероятны? (номенклатура и ассортимент рисков, ранжирование по величине возможных потерь)

2) Как уменьшить риски и потери? (программа профилактических мер, программа самострахования и внешнего страхования)

 

Бизнес-план. Порядок составления резюме и описания продукции

Резюме

Чтобы заинтересовать инвестора с первых же строк, бизнес-план принято начинать с резюме. В этом кратком разделе инвестор должен получить ответы на вопросы:

1) Что получит инвестор при реализации бизнес-плана?

2) Каков риск потери средств, вложенных в бизнес-план?

Описание продукта

Назначение этого раздела состоит в том, чтобы детально представить продукт, его покупателя и потребности, которые продукт будет удовлетворять. Для этого надо дать ответы на следующие вопросы:

1) Какие потребности призван удовлетворить продукт или услуга?

2) Почему потребители будут отличать его от продуктов конкурентов и предпочитать его?

3) Как долго данный товар будет новинкой на рынке?

4) Какими авторскими свидетельствами или патентами защищен продукт или технология?

Желательно приложить фотографию, рисунок или образец продукта и указать примерную цену.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.