Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вида фольклора и как он применяется в речевом развитии дошкольников.






Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольников

Понятие фольклора

Вида фольклора и как он применяется в речевом развитии дошкольников.

· Шилова Ольга Анатольевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения - это язык. Поэтому одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Главной задачей, которого является творческое освоение норм и правил родного языка, умение применять их в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями.

Неоценимую роль в решении этой задачи оказывает социо-игровая технология, позволяющая через игру положительно влиять на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Как подчеркивают учёные, игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.

Для взрослого человека игра - это отдых от серьезных дел, от труда, не лишенное удовольствий времяпрепровождение. Игра в жизни ребенка занимает исключительное положение. Она начинается в ранний колыбельный период и является вначале выражением чисто физиологических потребностей и побуждений. Со временем становится главным занятием ребенка, приобретает социальные черты и представляет собой " горячую, неустанную, но вместе с тем и веселую работу, с помощью которой энергично развиваются дух и тело ребенка, насаждаются в нем знание и опыт и закладываются первые основы для его будущей деятельности в жизни". А.В. Луначарский говорил: " Неправда, будто игра несерьезна. Для ребенка серьезна всякая игра, ибо, играя, он живет: ".

Двустороннюю связь между речью и игрой рассматривала Т.А. Репина. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - игра развивается в процессе развития речи. Игра сопровождается словами, с помощью которых ребенок создает образ, разыгрывает роль, подражая речи, поступкам и действиям изображаемых людей.

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор. По словам ученого-лингвиста Виноградова Г.С., едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор.

Еще в раннем возрасте мама приучает ребенка к игре со словом, напевая ему колыбельные песни. Он еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и он уже повторяет его на все лады - гулит. Ребенок играет со звуками.

Затем идут пестушки, сопровождающие физические упражнения " порастушки-потягушки". Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык.

Словесные игры составляют основу всей работы, целью которой является развитие речевой активности детей, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить.

Для расширения словарного запаса использую такие игры, как " Доскажи словечко", " На лесной опушке живет коза (в избушке)", " Словесное лото".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.