Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика русского языка и литературного чтения






ВОПРОСЫ

к экзамену по курсам профессиональной переподготовки по хоздоговорной теме прикладных научных исследований НИР 77/15

«Педагогика и методика начального образования» 2015-2016 учебный год

 

Вопросы по Педагогике

Начало формы

Конец формы

1. Предмет педагогики, связь педагогики с другими науками. 2. Источники развития педагогики. 3. Исторический аспект педагогики. Педагогический идеал. Деятельность отечественных и зарубежных педагогов прошлого (2-3 по выбору) 4. Направления современной педагогики (Отрасли). 5. Методы педагогических исследований. 6. Педагогический процесс как целостность. 7. Образовательная система России. 8. Факторы формирования личности. 9. Возрастные особенности развития, Закономерности возрастного развития. 10. Основные категории педагогики 11. Особенности педагогического общения. 12. Типы учителей. Стили педагогической деятельности. 13. Компоненты педагогической техники 14. Цели и содержание дидактики. 15. Основные категории дидактики. 16. Принципы дидактики 17. Методы обучения (2-3 классификации). 18. Виды обучения. 19. Формы организации учебной деятельности. Урок. Типы уроков. 20. Педагогические технологии (1-2). 21. Педагогическая задача. 22. Педагоги - новаторы. 23. Цели и содержание воспитания. 24. Закономерности воспитательного процесса. 25. Принципы воспитания. 26. Методы воспитания 27. Воспитание личности в коллективе (Стадии формирования коллектива). 28. Гражданское и правовое воспитание. 29. Содержание современного нравственного воспитания. 30. Трудовое и физическое воспитание. 31. Содержание полового воспитания. 32. Эстетическое воспитание. 33. Экологическое воспитание. 34. Экономическое воспитание, 35. Семейное воспитание. Особенности взаимоотношений поколений в семье. Воспитательный потенциал семьи. 36. Проблема самовоспитания в педагогике. 37. Инновационные процессы в педагогике. Инновационные реформы.

Экзаменационные вопросы по курсу

Методика математики

Уч.год

 

  1. Роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам
  2. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики
  3. Основные проблемы математического образования младших школьников.
  4. Традиционная и альтернативная система обучения математике младших школьников.
  5. Методическая система обучения математике в начальной школе.
  6. Построение начального курса математики
  7. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность его изучения
  8. Психолого – педагогические основы организации математического развития младших школьников
  9. Развитие младших школьников в процессе обучения математике.
  10. Урок как развивающая форма организации учебной деятельности.
  11. Внеклассная работа по математике в начальной школе

12. Методика формирования понятия натурального числа и нуля.

13. Методика изучения нумерации чисел в пределах 10.

14. Методика изучения нумерации чисел в пределах 100.

15. Изучение нумерации в пределах 1000.

16. Методика изучения нумерации многозначных чисел.

17. Первоначальное ознакомление учащихся с действием сложения Раскрытие конкретного смысла действия сложения.

18. Раскрытия конкретного смысла и методика ознакомления учащихся с действием вычитания.

19. Методика изучения таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

20. Методика обучения решению простых задач на сложение и вычитание.

21. Раскрытие конкретного смысла и методика формирования понятия действия умножения.

22. Раскрытие конкретного смысла и методика ознакомления учащихся с действием деления.

  1. Методика обучения решению простых задач на умножение.
  2. Методика обучения решению простых задач на деление.
  3. Методика изучения устных приемов умножения.
  4. Методика изучения устных приемов деления.
  5. Ознакомление учащихся со свойствами арифметических действий. Применение свойств действий при вычислениях.
  6. Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
  7. Методика изучения умножения и деления в пределах 100. Табличное умножение и деление.
  8. Методика изучения умножения и деления в пределах 100. Внетабличное умножение и деление.
  9. Методика изучения деления с остатком.
  10. Методика изучения письменных приемов сложения и вычитания.
  11. Методика изучения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел.
  12. Методика изучения взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
  13. Методика ознакомления с понятиями равенств и неравенств в начальном курсе математики.
  14. Формирование представлений о выражениях. Методика обучения нахождению значений выражений, содержащих более двух действий. Правила порядка выполнения действий.
  15. Формирование представлений об уравнении. Методика обучения решению простейших уравнений.
  16. Ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами: точкой, отрезком, ломаной, многоугольником, кругом, окружностью.
  17. Величины в начальном курсе математики. Методика ознакомления учащихся с понятием длины.
  18. Методика ознакомления учащихся с понятием массы и единицами массы.
  19. Методика формирования понятия времени и его измерения.
  20. Методика формирования у учащихся понятия площади и ее вычисления.
  21. Методика ознакомления учащихся со свойствами прямоугольника и формулой вычисления его площади.
  22. Доли, дроби и методика их изучения. Нахождение дроби от данного числа и числа по его дроби.
  23. Классификация простых задач и методика их решения.
  24. Методика обучения решению составных задач.
  25. Формирование понятия составной задачи и методика их решения.
  26. Методика работы с задачами связанными с пропорциональными величинами. Задачи на движение.

 

 

Зав.каф ДиНОО___________________________Л.Р.Файзуллина

 

 

Экзаменационные вопросы по курсу

Методика русского языка и литературного чтения

Уч.год






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.