Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «К новым праздникам также можно отнести и Праздник единства народа Казахстана, отмечаемый 1 мая».






< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

 

Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «К жанрам рассуждения относят научные, научно-популярные и публицистические статьи, эссе – произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении».

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> происхождение/возникновение предмета

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

 

Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Термин цивилизация (лат. civilis – гражданский, общественный) возник в XVII в. Тогда цивилизованность понималась как противоположность дикости, т.е. фактически была синонимом культуры».

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> принадлежность предмета к классу

 

Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные, духовые, язычковые, ударные. К струнным относятся: домбра, кобыз, жетиген. К духовым относятся: керней, камышовые и роговые сырнаи, сыбызгы, адырна. К язычковым относится шанкобыз. К ударным относятся: дангыра, дабыл, асатаяк, шындауыл».

< variant> классификация предметов

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Реферат и аннотация, как и конспект, относятся к вторичным текстам, так как они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов»:

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> введение термина

< variant> квалификация предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Научный стиль используется в соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме: статьи, монографии, учебники, доклады, лекции, сообщения и др. Научный стиль обслуживает сферу образования и науки…»

< variant> функция предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «На границе двух современных государств – Египта и Судана – более трех тысяч лет назад был высечен в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма составляет тридцать три метра, ширина – восемьдесят восемь, глубина – шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметровые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих скульптур можно судить по тому, что длина носа скульптуры равна девяноста восьми сантиметрам, уха – ста шести, а глаз – восьмидесяти четырем сантиметрам. Общий вес сооружения составляет триста тысяч тонн»:

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Капля – это небольшой объем жидкости, ограниченный поверхностью, определяемой преимущественно действием сил поверхностного натяжения, а не внешних сил. Форма капли определяется совокупным действием поверхностного натяжения и внешних сил, силы тяжести и аэродинамическими силами ».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Увеличение объема текста и количества информации – это …:

< variant> прогрессия

< variant> регрессия

< variant> развитие

< variant> компрессия

< variant> инверсия

 

< question> Два основных способа развития информации в тексте:

< variant> параллельный и цепной

< variant> цепной и последовательный

< variant> цепной и присоединительный

< variant> параллельный и перпендикулярный

< variant> перпендикулярный и последовательный

 

< question> Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга:

< variant> Параллельный

< variant> Цепной

< variant> Однонаправленный

< variant> Независимый

< variant> Простой

 

Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

< variant> Параллельный

< variant> Цепной

< variant> Последовательный

< variant> Независимый

< variant> Разнонаправленный

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы не вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитал их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?»

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте:

«Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.