Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2

Доска движения рукавов (примерная)

Указываются пожарные автомобили находящиеся в расчёте и резерве (как правило это от

двух до четырёх АЦ)

 

Диаметр рукава, мм марка АЦ № автомобиля марка АЦ № автомобиля марка АЦ № автомобиля Резерв Ремонт
           
  Постановка рукавов на пожарный автомобиль и их использование. Укомплектование пожарного автомобиля неисправными и грязными рукавами запрещается. 3.2.1 Напорные рукава. Напорные рукава размещаются в отсеках пожарного автомобиля на специально предусмотренных заводом-изготовителем местах так, чтобы обеспечивалась их устойчивость при перевозке, рукава легко снимались и укладывались и при этом исключалась возможность получения травм при их снятии и укладке. По нормам положенности современные пожарные АЦ комплектуются стандартными 20 метровыми напорными рукавами: - Ø 51 (38) мм– 6 шт. 120 метров; - Ø 66 мм – 4 шт. 80 метров; - Ø 77 мм – 12 шт. 240 метров; Допускается комплектовать пожарные автомобили напорными рукавами меньшей длины, (не менее 15 метров), при этом необходимо соблюдать положенный по нормам метраж. Для этого необходимо доукомплектовывать находящиеся в расчёте АЦ дополнительными рукавами. Для сокращения времени прокладки магистральных рукавных линий, если позволяет конструкция отсеков пожарных автомобилей напорные рукава диаметром 77 мм целесообразно укладывать, соединяя между собой соединительными головками «гармошкой». 4-х метровые напорные рукава, используемые для забора воды от пожарной колонки, должны находиться в скатках в отсеке АЦ рядом с пожарной колонкой (по возможности). Напорные рукава для рабочих линий размещаются в отсеках пожарных автомобилей в двойных скатках. Для сокращения времени развертывания и подачи первого ствола рекомендуется укладывать рукава первой помощи: 2 рукава диаметром 66 мм (помощь «А») и 2 рукава диаметром 51 мм или 38 мм (помощь «Б»). Для этого внутренние соединительные головки скаток рукавов соединяют между собой. На наружные концы напорных рукавов к соединительным головкам с одной стороны первого рукава присоединяют ствол «А», «Б», с другой стороны второго рукава должна быть присоединена переходная головка диаметром 66х77 мм, 51х77 мм соответственно. Меры безопасности при использовании напорных рукавов. При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы. Прокладка рукавных линий по улицам, дорогам, дворам должна производиться по возможности на непроезжей части (по тротуарам). Через железнодорожные пути - под рельсами между шпалами. В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками. Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки, из расчета одной задержки на рукав. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переноситься пожарными или спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений. Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и
разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол. При возникновении течи в рукаве, она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В качестве ленточного зажима может быть использован отрезок рукава того же диаметра длиной 25-30 см, который до навязки соединительных головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре давление в напорном рукаве сбрасывается, устанавливается рукавный зажим или отрезок рукава перемещается на место повреждения рукава. После окончания тушения пожара воду сливают, зажимы снимают, а место течи (прокола, разрыва, пореза) обозначается отметкой. Для нанесения метки применяется химический карандаш или маркер. Также допустимо использование куска вязальной проволоки, конец которой вставляется в поврежденное место, а проволока обматываются вокруг рукава. В зимнее время после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из рукавов. Вмерзшие в лед рукава следует отогреть горячей водой. Перед складыванием замерзших напорных рукавов места сгибов необходимо оттаять. 3.2.2. Всасывающие и напорно-всасывающие рукава. Всасывающие рукава размещаются на пожарных автомобилях, как правило, в пеналах или в местах, определённых заводом изготовителем пожарного автомобиля. Для удобства извлечения рукавов из пеналов и предохранения их от истирания под рукава подкладывают прокладочные ленты. При извлечении рукавов из пеналов не допускается сбрасывание рукавов на землю во избежание механических повреждений. Крышка пенала должна быть зафиксирована защёлкой. При сборе (соединении) всасывающих или напорно-всасывающих рукавов необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и прочие предметы, нарушающие герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением При заборе воды с пирса или крутого берега водоема рекомендуется использовать вторую (разгрузочную) веревку, привязывая ее за горловину сетки. Разгрузочная веревка воспринимает вес воды, находящейся во всасывающей линии, и помогает избежать повреждения всасывающих рукавов. Для предотвращения замерзания воды в рукавах всасывающей линии при длительной работе пожарного насоса, на небольших расходах, часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса. При работе на пожарах, учениях и занятиях не допускается попадание на рукава нефтепродуктов и едких химических веществ. Техническое обслуживание рукавов Техническое обслуживание - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания рукавов в исправном состоянии. При выявлении повреждений рукавов одновременно производится их ремонт. Техническое обслуживание, ремонт и хранение рукавов производится в пожарных частях филиалов и ПТЦ Учреждения. 3.3.1. Оттаивание Доставленные в часть, после использования на пожаре или учении, обледенелые рукава должны полностью оттаять в теплом помещении. Для этого может быть использована (при наличии) ванна с горячей водой.   доступном для использования и сохранности месте (например, кабинет начальника караула).   4. Учет и порядок списания рукавов. Учет наличия и состояния рукавов ведется в пожарных частях филиалов и ПТЦ Учреждения. Все рукава, поступившие в подразделение, должны быть поставлены на бухгалтерский учет в филиалах Учреждения. Документами для учета наличия рукавов в пожарной части является паспорт рукава, где отмечаются его состояние и сроки эксплуатации (ремонт, испытание). Списанию подлежат рукава, непригодные для эксплуатации и ремонта. Основанием для списания рукава является неудовлетворительный результат гидравлических испытаний после трехкратного ремонта (рукав после ремонта не выдержал испытаний, вновь отремонтирован и испытан, еще раз отремонтирован). Для рукавов, вышедших из строя на пожаре и признанных непригодными к ремонту, указывается дата пожара, адрес и обстоятельства повреждения (проводится служебное расследование). Списание рукавов – имущества, учитываемого в реестре государственного имущества Мурманской области, производится на основании Положения о порядке списания государственного имущества Мурманской области, утверждённого постановлением Правительством Мурманской области. Списанные рукава могут использоваться как учебные. Маркировка на такие рукава наносится черной краской по длине рукава в 500 мм от соединительной головки. Хранятся учебные рукава на отдельных стеллажах надписью «учебный» наружу. 5. Сроки и форма отчета по рукавному хозяйству, предоставляемая филиалами ГПС МО. Ежегодно в электронном виде филиалы и ПТЦ Учреждения предоставляют в отдел службы и пожарной техники Учреждения: 1.Ведомость состояния рукавного хозяйства по окончании годовых гидравлических испытаний пожарных рукавов (приложение №3), срок до 15 сентября. 2.Ведомость состояния рукавного хозяйства по окончании года (за год) (приложение №4), срок до 15 января. 3.Ведомость потребности оборудования и материалов для обслуживания и ремонта пожарныхрукавов(приложение №5), подаётся в соответствии с требованиями норм табельной положенности утверждённых постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2012 № 339-ПП, срок до 15 января.
латексированные рукава. Приготовление заплат и подготовка поврежденных мест на рукаве производятся методом, описанным в способе ремонта рукавов с помощью клеев. Из хлориновой ткани вырезают прокладку по форме, соответствующей заплате. Место на рукаве и заплату обильно смачивают техническим ацетоном. Прокладку из хлориновой ткани накладывают на ремонтируемое место и также обильно смачивают ацетоном, пока она не начнет растворяться, превращаясь при этом в студенистую массу. На растворенную прокладку накладывают заплату и прижимают ее к рукаву струбцинами. Выдавившуюся по краям заплаты студенистую массу необходимо удалить. В таком состоянии рукав выдерживают до полного испарения растворителя при комнатной температуре. Для ускорения процесс сушки можно вести в вулканизаторе, при этом температура сушки не должна превышать 120°С, а продолжительность 20-25 мин. 3.5.2 Ремонт всасывающих и напорно-всасывающих рукавов Всасывающие и напорно-всасывающие рукава следует ремонтировать, если они не выдержали испытаний, а также при наличии механических повреждений (проколы, потертость, смятие спирали) и других неисправностей. При ослаблении натяжения хомутов, крепящих рукава к соединительным головкам, они подтягиваются с помощью ключа. При потере герметичности и внешних повреждениях ремонтируют рукава одним из способов, в зависимости от характера повреждения: а) наклеивание заплат на наружную поверхность рукава клеевыми составами; б) вулканизация сырой резиной. Все отремонтированные рукава подвергают гидравлическим испытаниям не ранее, чем через 24 часа после окончания ремонта. 3.6. Хранение рукавов Все рукава, подготовленные к использованию, хранятся на рукавном посту только в чистом и высушенном виде. Новые рукава, не введённые в расчёт, хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования (электрощиты, вентиляторы, точильные, сверлильные и пр. станки). Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину. Всасывающие и напорно-всасывающие рукава должны храниться на стеллажах, параллельными рядами, при температуре от 0º С до плюс 25º С. Размещаются рукава на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов. Напорные рукава, находящиеся в резерве, хранятся на стеллажах в двойных скатках в вертикальном положении. Стеллажи должны исключать контакт с острыми кромками каркасов стеллажей. Стеллажи должны иметь надписи с указанием пригодности использования рукавов «Резерв», «Ремонт», «Учебные». По возможности напорные рукава диаметром 77 мм размещаются на нижних полках стеллажей, диаметром 66 мм - на вторых, а диаметрами 38, 51 мм - на третьих полках стеллажей. Для контроля движения пожарных рукавов в пожарной части изготавливают доску движения рукавов (Приложение №2). На доске движения рукавов вывешивают бирки разного цвета или конфигурации для каждого диаметра рукавов с указанием номера рукава. Доска движения рукавов размещаться в помещение рукавного поста или в другом   3.3.2. Мойка После оттаивания или отмочки рукава подвергаются мойке. Мойке должны подвергаться все типы напорных рукавов. Мойка напорных рукавов может осуществляться с использованием: - рукавомоечных машин (при наличии в подразделении); - аппаратов подачи воды под давлением; - ручного инструмента (волосяные щётки). Мойка рукавов проводится до полного удаления грязи. 3.3.3. Сушка Сушить рукава нужно в башенных и других сушилках. Башенная сушилка должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты. Плотность заполнения должна быть 10-15 рукавов на 1 м. Подъем рукавов производится лебедкой (при наличии). При отсутствии рукавных сушилок рукава следует сушить устройством для сушки рукавов: -вне помещения при плюсовой температуре воздуха. Рукава развешивают или раскладываются на решетчатый наклонный стеллаж. При этом они должны быть надежно защищены от прямого действия солнечных лучей и осадков; -в помещениях с достаточно нагретым воздухом или с теплоизлучающими приборами. Рукава располагают на решетчатых стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов. Сушить всасывающие рукава следует до высыхания капельной влаги, зимой - в рукавных сушилках, летом - на открытом воздухе, в тени. Температура сушки не должна превышать 50°С. После испарения влаги рукава должны немедленно удаляться из сушилки. Время сушки зависит от теплоносителя и окружающей температуры воздуха. Рукава должны быть высушены полностью по всей длине. Запрещается сушить рукава непосредственно на отопительных приборах, температура которых может привести рукава в не годность. 3.3.4. Скатка и перекатка напорных рукавов. Напорные рукава независимо от их категории, диаметра и времени нахождения в эксплуатации следует перекатывать на новый шов (складку) не реже, чем один раз в 6 месяцев. В летний период после прохождения гидравлических испытаний и в зимний период с 15 декабря по 15 января. Рукава перекатываются на новый шов (складку) со смещением её на 900. Скатка рукавов в одинарную или двойную скатки производится после их сушки, вручную или с использованием специального оборудования (станка). 3.4. Гидравлические испытания рукавов. Гидравлические испытания рукавов проводятся в следующих случаях: - при вводе в эксплуатацию (перед постановкой в расчёт); - после проведения ремонта (в том числе после навязки рукавных головок); - один раз в год - ежегодные гидравлические испытания. Ежегодные гидравлические испытания проводят в летний период, ориентировочно начиная с 1июня и заканчивая не позднее 31 августа. Все рукава должны быть испытаны, отремонтированы, перекатаны на другой шов, при необходимости обновлена маркировка, заполнена документация. Испытания рукавов в пожарной части проводятся под контролем начальника караула, отвечающего за рукавное хозяйство или лица, его замещающего. Он же заносит
результаты испытаний в паспорт рукава. Рукава, вышедшие из строя или получившие повреждения на пожарах или учениях, регистрируются в книге службы части, в специально отведённой для этого графе. В паспорте рукава делается отметка о дате выхода рукава из строя и вид повреждения. В течение 12 дней неисправные рукава необходимо отремонтировать, испытать. Дата и способ ремонта, результаты испытания, дата постановки рукава в расчёт так же записываются в паспорта. Кроме того, всасывающие и напорно-всасывающие рукава при каждом проведении ТО пожарного автомобиля осматриваются внешним осмотром, результаты осмотра записываются в журнал ТО. 3.4.1. Испытания напорных рукавов. К выкидному патрубку пожарного насоса автомобиля подсоединяются рукава, а на конец линии присоединяется перекрывной ствол для сброса давления. Медленно повышается давление на насосе, выпускается воздух до появлении воды, ствол перекрывается. Напорные рукава испытывают под давлением 10 кгс/см2 в течение 3-х минут. При испытании рукава допускается соединять в линию, но не более 5-ти штук. Рукава, находящиеся под действием испытательного давления, должны быть герметичны в месте навязки их на соединительные головки. О результатах испытания делается запись в паспорте. Рукава, выдержавшие гидравлические испытания, подвергаются сушке. 3.4.2. Испытания всасывающих и напорно-всасывающих рукавов При испытании всасывающего рукава на герметичность под давлением к выкидному патрубку насоса подсоединяют рукав диаметром 77 мм, другой конец рукава к соединительной головке водосборника (ВС-125). Для сброса давления ко второй соединительной головке ВС-125 подсоединяют перекрывной ствол с переходом 77х51 мм. Один конец всасывающего рукава диаметром 125 мм подсоединяют к ВС-125, второй конец рукава закрывают заглушкой. При открытом стволе рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха из него. Кран закрывают, постепенно повышают давление в рукаве до 2 кгс/см2 и выдерживают рукав при этом давлении в течение 2 мин. На рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды в виде росы и местных вздутий, а также деформации металлической спирали. Испытания всасывающих рукавов на герметичность проводят путём создания в рукаве разряжения. Один конец рукава подсоединяют к заборному патрубку насоса, на другой конец рукава подсоединяют заглушку и создают разряжение равное 560 мм/рт.ст, перекрывают вакуум-линию и выдерживают разрежение в течение 3 мин. Падение разрежения за это время не должно превышать 100 мм/рт.ст. При испытании напорно-всасывающего рукава на герметичность под давлением к выкидному патрубку насоса подсоединяют рукав, а к другому концу подсоединяют перекрывной ствол. При открытом стволе рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха из него, кран закрывают, постепенно повышают давление в рукаве до 7.5 кгс/см2 и выдерживают рукав при этом давлении в течение 2 мин. На разряжение напорно-всасывающие рукава испытываются следующим образом: к заборному патрубку пожарного насоса АЦ подсоединяют ВС-125, к нему напорно-всасывающие рукава, на концы рукавов одевают заглушки. Насосом создают разряжение, равное 560 мм/рт.ст, перекрывают вакуум-линию и выдерживают разрежение в течение 3 мин. Падение разрежения за это время не должно превышать 100 мм/рт.ст. В процессе испытаний на наружной поверхности рукава не должно быть сплющивании и изломов. После испытания внутреннюю полость рукава просматривают на свет. Рукав,   выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаивания. Рукава, не выдержавшие испытаний, бракуют. На забракованные новые рукава и рукава, вышедшие из строя в течении гарантийного срока эксплуатации, составляют акт и направляют рекламацию изготовителю для замены.   3.5. Ремонт рукавов 3.5.1. Ремонт напорных рукавов В процессе эксплуатации напорные рукава могут получать повреждения: проколы, прожоги, разрывы, которые возможно устранить ремонтом. Ремонту подвергают вымытые, высушенные рукава. Напорные рукава ремонтируют следующими способами: вулканизацией, с применением клеев, при помощи хлориновой ткани, по рекомендации завода изготовителя (если имеется). Не допускается обрезать рукав, если прокол (свищ) находится на расстоянии более 20 см. от соединительной головки. Ремонт вулканизацией Вулканизацией сырой резиной можно ремонтировать прорезиненные рукава с продольными и поперечными разрезами на вулканизационном аппарате любой конструкции. Заплату изготавливают из сырой резины и отрезка рукава или прорезиненного полотна (применяется для ремонта автомобильных шин). После подготовки ремонтируемого места на рукаве, на него кладут сырую резину толщиной 2 мм, а на нее прорезиненное полотно. Размер заплаты из сырой резины должен быть на 20-25 мм больше диаметра размера поврежденного участка, а заплата из прорезиненного полотна должна перекрывать заплату из сырой резины на 15-20 мм по всем сторонам. Наложенную заплату из сырой резины и прорезиненного полотна тщательно прикатывают к рукаву, после чего вулканизируют в течение 25 мин. при температуре 130-140оС. Ремонт с применением клеев Для ремонта пожарных рукавов используют обувные клеи (например, " Ропид-5", УР-2 и другие). Клеем " Ропид-5" ремонтируются прорезиненные и латексированные рукава, клеем УР-2 - рукава с двухсторонним полимерным покрытием. При использовании любого из клеев подготовка заплат и мест ремонта рукава осуществляется в следующей последовательности: - из обрезка аналогичного рукава вырезают заплату; - место на рукаве и заплата зачищаются, у латексированных рукавов в месте повреждения, кроме того, удаляется латексная пленка, и поверхности склеивания обезжириваются; - на ремонтируемое место и заплату кистью наносят 1-3 слоя клея в зависимости от склеиваемых поверхностей, причем каждый слой просушивается в течение 15-20 мин. при комнатной температуре; - после просушки последних слоев клея заплата накладывается на ремонтируемое место и прижимается к нему пальцами рук или легкими ударами резинового молотка; - участок рукава с наложенной заплатой целесообразно поместить в пресс или между зажимами струбцины, плотно зажать и выдержать в течение 10-15 мин при комнатной температуре. Ремонт при помощи хлориновой ткани С помощью хлориновой ткани можно ремонтировать прорезиненные и

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наша компания предлагает сайдинг из ПВХ. | Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.