Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине Научно-практический семинар 2 Современные проблемы развития государства и права






 

Спецификация теста

 

Тест предназначен для магистрантов специальности 030501 для проверки знаний перед началом, в процессе и по окончании изучения дисциплин уголовно-правового цикла: «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Криминалистика», блок 3, курс 2.

Уровень контроля – кафедральный.

Вид контроля – итоговый.

Цель тестирования – установление уровня обученности по дисциплинам уголовно-правового цикла.

Тест содержательно валиден, так как при планировании содержания теста были использованы ФГОС ВПО по специальности 030501 «Юриспруденция» и рабочая программа по дисциплинам «Уголовно-процессуальное право» «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Криминалистика» для студентов специальности «Юриспруденция».

Тест состоит из 36 заданий по материалам дисциплин уголовно-правового цикла, в том числе по разделам:

1.Уголовное право – 10 заданий,

2. Уголовный процесс – 10 заданий,

3.Уголовно-исполнительное право – 8 заданий,

4.Криминология - 8 заданий.

 

В тесте использованы задания различной формы, в том числе:

множественного выбора – 4,

на дополнение- 10,

свободного изложения – 4,

альтернативных ответов – 18,

 

10, 7% заданий предполагают деятельность студента на уровне знакомства, 56, 7% - на уровне воспроизведения, 32, 6% - на уровне умений.

 

Тест функционально валиден по отношению к следующим целям обучения:

На уровне знакомства магистрант должен:

- Иметь представление об уголовной политике государства на современном этапе развития Российского общества,

- Знать порядок осуществления судопроизводства,

- От чего зависит количественные и качественные показатели преступности,

- Знать формы прокурорского и судебного контроля за осуществлением предварительного расследования,

- Знать каким образом осуществляется контроль за органами, исполняющими наказание в виде лишения свободы.

 

На уровне воспроизведения магистрант должен:

- Рассказать о разнице между формами предварительного расследования,

- Помнить основные принципы уголовного права, процесса и уголовно-исполнительного права,

- Описать содержание направлений противодействия преступности,

- Воспроизводить основные права и обязанности участников уголовно-правовых отношений.

 

На уровне умения магистрант должен:

- правильно применять нормы отраслей уголовно-правового законодательства

- знать особенности профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних,

- излагать содержание общих условий и порядка отбывания наказаний в исправительных учреждениях УИС,

- излагать содержание и порядок действий при производстве по уголовному делу,

- обладать навыками криминологического прогнозирования и планирования борьбы с преступностью.

 

Длительность тестовой процедуры – 2 академических часа.

Тестовые задания расположены по темам, в пределах каждой темы – по возрастанию трудности.

Надежность теста оценена приближенно по установленной В.П.Беспалько зависимости между числом существенных операций теста и коэффициентов надежности. Число существенных операций теста равно 36, коэффициент надежности приблизительно равен 0, 75.

 

Число параллельных вариантов теста – 2.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МАГИСТРАНТА

 

Вам предлагается 36 заданий по дисциплинам «Уголовно-процессуальное право» «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Криминалистика». Задания расположены по темам.

В тесте использованы различные формы заданий. К каждой из них дана инструкция, в которой указано, что нужно сделать, в каком виде дать ответ и как его оформить.

Будьте внимательны!

Длительность тестовой процедуры – 2 академических часа.

 

На выполнение каждого задания дается 1-1, 5 минуты

Шкала оценок:

Число набранных баллов 40-44 45-49 50-54
Оценка      

Желаем успеха!

 

Вопросы итогового тестирования

по дисциплине Научно-практического семинара 2 «Современные проблемы развития государства и права»

Вариант

Инструкция к заданиям 1-36. Выберите один вариант ответа

1. Убийство с особой жестокостью – это
А. способ убийства, выбранный виновным, был заведомо сопряжен с особыми страданиями жертвы
Б. совершение убийства, если в результате действий виновного погибло два или более человек
В. глумление над трупом после убийства

2. Установление неизгладимого обезображивания лица входит в компетенцию …
А. судебно-медицинского эксперта
Б. лица, возбуждающего уголовное дело
В. судьи

3. Опасным для жизни является вред здоровью …
А. повлекший за собой необратимые последствия в организм человека
Б. вызвавший состояние, угрожающее жизни человека, которое может окончиться смертью
В. повлекший за собой утрату какого-либо органа

4. Под убийством понимается … причинение смерти другому человеку.
А. противоправное умышленное

Б. умышленное и неосторожное
В. неосторожное

5. Расстройство здоровья считается длительным, если оно заключается …
А. во временной утрате трудоспособности в результате телесного повреждения, нарушающего функции организма продолжительностью свыше 21 дня

Б. в утрате органа или функций органа, нарушающей функции организма продолжительностью свыше 21 дня
В. во временной утрате трудоспособности в результате телесного повреждения, нарушающего функции организма продолжительностью не более 21 дня

6. Истязание выражается в причинении …
А. физических или психических страданий путем нанесения побоев или иными насильственными действиями
Б. физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев или иными насильственными действиями
В. физических страданий путем нанесем побоев

7. Телесные повреждения – это нарушение …,

А. возникшее в результате воздействия факторов внешней среды.
Б. работы внутренних органов или тканей человека
В. анатомической целостности или физиологических функций органов или тканей

8. Вред здоровью по Уголовному кодексу РФ классифицируется на:
А. тяжкий вред здоровью

Б. вред здоровью средней тяжести
В. легкий вред здоровью
Г. побои
Е. мучения
Ж. истязания

9. Состав преступления – доведение до самоубийства считается оконченным с момента …
А. начала выполнения систематических действий унижающих человеческое достоинство потерпевшего
Б. начала жестокого обращения с человеком
В. самоубийства или покушения на него, совершенного в результате действий виновного

10.Форма вины, которой характеризуется причинение смерти по неосторожности выражается:
А. умышленной виной
Б. неосторожной виной только в виде преступного легкомыслия
В. неосторожной виной только в виде преступной небрежности
Г. неосторожной виной в виде преступного легкомыслия и преступной небрежности

11. Меры специальной превенции это:
А. Уголовно-правовые

Б. Охранительно-защитные
В. Уголовно-исполнительные
Г. Педагогические
Д. Административно-правовые

12. Лицо, давшее взятку, характеризуется как:
А. Взрослый мужчина
Б. Имеющий высшее образование
В. Являющийся лидером в неформальной группе
Г. Преуспевающий предприниматель
Д. Ранее не судимый
Е. Все названные
Ж. Ни один из названных

13. Уровень преступности это:
А. Условная линия, которая еще называется как «уровень социальной терпимости», или «порог терпимости» преступности
Б. Нет, это, очевидно показатель роста-снижения преступности
В.Но возможно, это коэффициент интенсивности
Г. Тогда почему бы не предположить, что это коэффициент активности
Д. Один коэффициент, второй коэффициент… А еще третий есть – коэффициент преступности. Я бы им и назвал уровень преступности

14. Наука криминология отнесена?
А. Очевидно, к социологии, точнее, к уголовной социологии
Б.Но в вузе изучается и социология, и криминология. А криминология отнесена к юридическим дисциплинам. Следовательно, криминология – это юридическая наука
В. Точнее, примыкающая к юриспруденции, т. е. прикладная юридическая наука
Г. В российской науке криминология признана как комплексная социолого-юридическая наука
Д. Нет, это целостная юридическая наука

15. Криминология в мировой науке отнесена
А.Разумеется, к юридической
Б. Нет, к социологической
В. Да ну что вы – к естественным наукам
Г. Тогда почему бы не отнести ее к психологии?
Д. А может быть, лучше к психиатрии?
Е. Не надо спорить, отнесем ее к каждой из названных и дело с концом

16. К ошибочно включенным из перечисленных видов преступности относятся:
А. Насильственная

Б. Женская
В. Повторная
Г. Взрослая
Д. Корыстная
Е. Групповая
Ж. Организованная
З. Мужская
К. Первичная
Л. Преступность несовершеннолетних

17. Выберите правильный вариант оценки значения двух терминов: «причинная связь в преступлении» и «причина конкретного преступления».
А. Причинная связь – это все те отношения, которые связывают преступника и объект преступления (жертву) с самого начала посягательства и до окончания преступления (или до момента его предотвращения, пресечения)
Б. Нет, это как раз то, что определяется термином «причина конкретного преступления» – система правоотношений. А причинная связь – это всего лишь звено в этой системе
В. Никакой разницы между ними нет. Оба термина обозначают одну и ту же причинную связь в конкретном преступлении

18. Вспомните следующее определение преступности: «Преступность есть совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенном месте и за определенное время». Какой подход характерен для приведенного определения преступности:
А. Системный подход
Б. Структурно-функциональный
В. Уголовно-правовой
Г. Социологический
Д. Криминологический
Е. Уголовно-социологический

19. Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления:
А. Социальные факторы

Б. Биологические факторы
В. Антропологические факторы
Г. Космические
Д. Смотря, в каких обстоятельствах

20. Представителям какой школы уголовного права (криминологии) принадлежит такая идея: «Искусство законодателя и его гуманизм заключаются в том, чтобы ужесточение наказания проводилось не по принципу «чем больше, тем лучше», а по принципу «ужесточать лишь настолько, чтобы сделать преступление непривлекательным»?

А. Антропологической школы
Б. Школы социальной защиты
В. Классической школы
Г. Психологической школы
Д. Социологической школы

21. Доказательства классифицируются на:

А) уличающие и оправдывающие;

Б) прямые и косвенные;

В) первоначальные и производные;

Г) личные и вещественные;

Д) исполнительные и надзорные.

 

22. Свойства доказательства:

А) объективность;

Б) связь с доказательственными фактами;

В) относимость;

Г) правдивость;

Д) допустимость.

 

23. Согласно ст. 87 УПК РФ проверку доказательств производит:

А) эксперт;

Б) прокурор;

В) защитник обвиняемого или подозреваемого;

Г) следователь;

Д) дознаватель.

 

24. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу (ст. 73 УПК РФ):

А) событие преступления;

Б) характер и размер вреда, причиненный преступлением;

В) субъект преступления;

Г) механизм совершения преступления

 

25. Сведения, сообщенные лицом на допросе:

А) информация;

Б) показания;

В) свидетельство;

Г) уведомление.

 

26. Процесс доказывания подразумевает:

А) проверку, оценку, использование доказательств;

Б) собирание, проверка и оценка доказательств;

В) выявление, закрепление, оценка, проверка, использование доказательств.

 

27. По общему правилу бремя доказывания виновности лежит:

А) на стороне защиты;

Б) на стороне обвинения;

В) на суде.

 

28. Доказательство признанное недопустимым:

А) не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт

Б) подлежит исключению из материалов уголовного дела

В) не при каких обстоятельствах не исследуется в суде

 

29. При наличии достаточных данных, указывающих на совершение лицом преступления следователь:

А) оканчивает производство по уголовному делу и передает его в суд;

Б) оканчивает производство по уголовному делу и направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения;

В) выносит постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.

 

30. Приговор суда может быть основан только на тех доказательствах, которые:

А) собраны в ходе предварительного расследования;

Б) представлены сторонами в судебном разбирательстве;

В) исследованы в судебном заседании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.