Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сварка трением.
Сварка трением – сварка с применением давления, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным относительным перемещением свариваемых частей или инструмента. Схема сварки приведена на рис. 4.20. Две детали, подлежащие сварке, устанавливают соосно в зажимах машины; одна из них - неподвижна, а другая приводится во вращение вокруг их общей оси. На сопряженных торцовых поверхностях деталей, прижатых одна к другой осевым усилием «Р», возникают силы трения и происходит нагрев металла до пластического состояния (1000…1300° С). Пластичный металл стыка выдавливается в радиальном направлении с образованием «грата» и удаляется окисная пленка. Нагрев прекращается путем быстрого (практически мгновенного) прекращения вращения и металл подвергается сильному сжатию.
Рис. 4.20. Схема сварки трением: Р – осевое усилие.
Достоинства: - высокая производительность (от нескольких секунд до 0, 5 мин); - высокий к.п.д. процесса; - высокое качество сварного соединения; - независимость качества сварных соединений от чистоты их поверхности; - возможность сварки металлов и сплавов в различных сочетаниях (например, сочетания алюминий - сталь, медь - сталь, титан - алюминий, медь – алюминий). - простота механизации и автоматизации. Недостатки сварки трением: - искривление волокон текстуры проката в зоне пластического деформирования. В деталях, работающих в условиях динамических нагрузок, стык с таким расположением волокон может оказаться очагом усталостного разрушения, а в деталях, работающих в агрессивных средах - очагом коррозии. Применение: 1.автомобилестроение - детали рулевого управления, карданные валы легковых и грузовых автомобилей, полуоси, картерыв задних мостов автомобилей, клапаны двигателей внутреннего сгорания, цилиндры гидравлических систем и др.; 2. тракторостроении - детали рулевого управления, планетарные передачи, валы отбора мощности, катки, роторы турбо нагнетателей дизельного двигателя и др.; 3. электропромышленность - детали высоковольтной аппаратуры, выводы бумаго-масляных конденсаторов, кислотные аккумуляторы, поршни пневматических цилиндров сварочных машин и др.; 4. инструментальное производство - концевой режущий инструмент (фрезы, сверла, метчики).
|