Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сварка трением.






 

Сварка трением – сварка с применением давления, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным относительным перемещением свариваемых частей или инструмента.

Схема сварки приведена на рис. 4.20. Две детали, подлежащие сварке, устанавливают соосно в зажимах машины; одна из них - неподвижна, а другая приводится во вращение вокруг их общей оси. На сопряженных торцовых поверхностях деталей, прижатых одна к другой осевым усилием «Р», возникают силы трения и происходит нагрев металла до пластического состояния (1000…1300° С). Пластичный металл стыка выдавливается в радиальном направлении с образованием «грата» и удаляется окисная пленка. Нагрев прекращается путем быстрого (практически мгновенного) прекращения вращения и металл подвергается сильному сжатию.

 

 

Рис. 4.20. Схема сварки трением: Р – осевое усилие.

 

Достоинства:

- высокая производительность (от нескольких секунд до 0, 5 мин);

- высокий к.п.д. процесса;

- высокое качество сварного соединения;

- независимость качества сварных соединений от чистоты их поверхности;

- возможность сварки металлов и сплавов в различных сочетаниях (например, сочетания алюминий - сталь, медь - сталь, титан - алюминий, медь – алюминий).

- простота механизации и автоматизации.

Недостатки сварки трением:

- искривление волокон текстуры проката в зоне пластического деформирования. В деталях, работающих в условиях динамических нагрузок, стык с таким расположением волокон может оказаться очагом усталостного разрушения, а в деталях, работающих в агрессивных средах - очагом коррозии.

Применение:

1.автомобилестроение

- детали рулевого управления, карданные валы легковых и грузовых автомобилей, полуоси, картерыв задних мостов автомобилей, клапаны двигателей внутреннего сгорания, цилиндры гидравлических систем и др.;

2. тракторостроении - детали рулевого управления, планетарные передачи, валы отбора мощности, катки, роторы турбо нагнетателей дизельного двигателя и др.;

3. электропромышленность - детали высоковольтной аппаратуры, выводы бумаго-масляных конденсаторов, кислотные аккумуляторы, поршни пневматических цилиндров сварочных машин и др.;

4. инструментальное производство - концевой режущий инструмент (фрезы, сверла, метчики).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.