Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный бюджет






Государственный бюджет представляет собой структуру расходов и доходов государства, утвержденных в законодательном порядке. (форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства).

Государственные расходы: государственные закупки и трансферт­ные платежи. (в соответствии со ст. 6 БК РФ – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета: на здравоохранение, на социальную политику, СМИ, на образование, на оборону).

Доходы в основном состоят из налогов, которые взимают централь­ные и местные органы власти, государственных займов и поступлений из внебюджетных (целевых) фондов.(в соответствии со ст. 6 БК РФ – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета: налоговые, неналоговые, безвозмездные и безвозвратные перечисления).

Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством, являются основным рычагом фискальной по ­ литики государства: изменяя размер налоговых ставок, правительство оказывает влияние на выпуск продукции.

Организационное построение бюджетной системы зависит от формы государственного устройства. Если государство унитарное, то в нем существуют бюджеты двух уровней:

1 Бюджет центрального правительства.

2 Бюджет местных органов власти.

Если государство федеративное, то в нем формируются бюджеты трех уровней:

1 Бюджет федерального правительства.

2 Бюджет регионов.

3 Бюджеты местных органов власти.

Консолидированный бюджет – это объединенный бюджет всех органов власти.

Важной проблемой формирования государственного бюджета является проблема фискального федерализма – это определение соотношения размеров и пропорций центрального и местного бюджетов.

Фискальный федерализм – это система трансфертов (дотаций), на основе которой федеральное правительство делится своими доходами с правительствами штатов и местными органами власти; разделение доходов – принцип разделения полномочий между федеральной властью и властью административных единиц в финансовой сфере, основанный на главенстве федераций.

Различают фактический, структурный и циклический государственные бюджеты.

Фактический бюджет – сумма действительных расходов федерального правительства за вычетом суммы поступивших налогов за бюджетный год. Фактический бюджет не позволяет судить о направленности бюджета на расширение или на сокращение спроса.

Структурный бюджет – расчетный бюджет, показывающий расходы и доходы правительства в предположении, что экономика находится на естественном уровне национального продукта и в условиях естественного уровня безработицы.

Циклический бюджет – разница между фактическим и структурным бюджетами. Циклический бюджет показывает влияние экономического цикла на бюджет. Он возникает в результате циклического падения производства.

Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функций государства. Цель его – поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития обществ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.