Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология центров оценки персонала






В течение последних 20 лет за рубежом (а в 90-е гг. и в нашей стране) получила распространение технология ассессмент-цент-ров, или центров оценки персонала. Суть данной технологии состоит в подборе для кандидатов тестовых заданий, моделирующих реальные профессиональные задачи и ситуации, и оценке группой экспертов-наблюдателей за ходом и результатами выполнения этих заданий. Подбор тестовых заданий строится на основе предварительного психологического изучения профессии. Так, например, для оценки компетентности кандидатов на должности менеджеров-руководителей им предлагают следующие задания: составление делового письма; прием посетителя; выступление перед аудиторией с речью; организация делового совещания и т.д. По сути, речь идет об использовании идей естественного эксперимента, объективном наблюдении за процессом и результатом профессионального поведения. Здесь нашли отражения идеи метода критических инцидентов, а также методы экспертной оценки, точности экспертных оценок, построение оценочных шкал (Базаров Т.Ю., 1995; Джуэлл Л., 2001; Маничев С. А., 2001; Купер Д., Робертсон А., 2003; Пугачев В. П., 2000; Сергиенко С. К., 2003 и др.).

Вопросы и задания

1. Назовите субъектные компоненты профпригодности.

2. Каковы задачи аттестации персонала организации?

3. Каковы цели профотбора персонала?

4. Каковы этапы разработки системы психологического прогнозиро-
вания профпригодности?

5. Перечислите критерии применимости методов психологического
профотбора.


6. Каковы приемлемые границы надежности и валидности методов
прогнозирования профпригодности?

7. Оценивал ли Г. Мюнстерберг в опытах с вагоновожатыми и телефо-
нистками показатели валидности и надежности?

8. Какие сведения относятся к персональным данным работника?

9. В чем состоят этические требования в практике психологического
прогнозирования профпригодности?

 

10. Как оценить эффективность профессиональной деятельности ра-
ботников?

11. Каковы типичные ошибки экспертов в оценке эффективности тру-
да? Как их минимизировать?

12. В табл. 23 приведены результаты прогнозирования профессиональ-
ной успешности курсантов в качестве будущих строительных рабочих (ар-
матурщиков, каменщиков, плотников) с помощью психологических те-
стов (Воронов Н., 1930).

Этапы работы психотехников: психологическое изучение профессий, выявление профессионально важных качеств, общих для трех указанных профессий; разработка тестовых заданий по моделированию ПВК; обследование курсантов по тестам до начала обучения (сентябрь); обследование тех же курсантов по тем же тестам в конце обучения (декабрь); разбиение курсантов на группы профессиональной успешности по результатам сдачи ими выпускного квалификационного экзамена (декабрь).

Вопрос: Как можно оценить данные табл. 23 с точки зрения применимости использованной батареи тестов в прогнозировании профпригодности строительных рабочих, если учитывать требования современной профессиональной психодиагностики?

Таблица 23. Данные о психологическом тестировании курсантов

(Воронов Н., 1930)

 

Группы профессиональной успешности курсантов, образованные по итогам сдачи квалификационного экзамена (декабрь) Численность группы (чел.) % успешности выполнения тестов до начала профобучения (сентябрь) % совпадения результатов тестирования курсантов (сентябрь и декабрь)
Высшая   От 71 до 99  
Хорошая   От 61 до 70  
Средняя   От 51 до 60  
Посредственная   От 41 до 50  
Слабая   40 и меньше  
Выбывшие курсанты до окончания обучения по неуспешности   От 6 до 42  
Выбывшие курсанты по другим причинам   От 48 до 62

ГЛАВА 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.