Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автобиография






Я, Васильева Ольга Ивановна, родилась 28 октября 1960 г. в г. Москве.

С 1967 по 1977 г. училась в общеобразовательной школе № 285.

В 1977 г. поступила на исторический факультет Московского государственного педагогического института.

С сентября 1983 г. работала учителем в общеобразовательной школе № 75 г. Москвы.

С 1989 г. по настоящее время работаю директором вышеназванной школы.

Замужем. Имею дочь.

Муж — Васильев Павел Игоревич, родился 17 августа 1959 г. В настоящее время работает преподавателем Академии последипломного образования.

Дочь — Васильева Наталья Павловна, студентка. Проживаю по адресу: 129311, Москва, ул. Академика Королева, д. 30, кв. 74. тел.:

Дата Подпись

Информация, обязательная для резюме:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес, телефон.

3. Дата рождения.

4. Семейное положение.

5. Образование (наименование учебного заведения, квалификация по диплому).

6. Опыт работы.

7. Дополнительная информация (навыки работы с компьютером, знание иностранных языков и т. д.).

Научный стиль — это стиль, используемый в научных статьях, рефератах, диссертационных исследованиях, монографиях, учебных пособиях и др. Характеристиками научного стиля являются стремление к точности и однозначности называния предметов и явлений научной сферы (до 25 % всех слов научного текста составляют термины), строгая логическая последовательность изложения, которая поддерживается словесно выраженными причинно-следственными и родо-видовыми отношениями в тексте (например, с помощью союзов если... то; в том случае, если; в связи с тем, что и др.).

В научном стиле выделяются четыре под стиля: собственно научный, учебно-научный, технический и научно-популярный.

К собственно научному подстилю относятся тексты, которые пишут ученые для своих коллег, чтобы сообщить в них новую научную информацию и доказать ее истинность (монографии, статьи, выступления на конференциях). В этом подстиле вводятся новые термины, ставятся и решаются научные проблемы. Собственно научный подстиль отличается максимальной строгостью научного изложения.

Учебно-научный подстиль — это учебники и учебные пособия, лекции, объяснения на уроках, рефераты и др. В этих жанрах научной речи происходит, закрепление и передача знаний тем, кто стремится получить образование, пополнить свой запас знаний. Изложение в таких текстах ведется по принципу «от незнания — к знанию, от меньшего знания — к большему»: термины вводятся с опорой на уже известные; большое внимание уделяется объяснительной части; совершенно новые, еще не устоявшиеся в науке термины и понятия отсутствуют. Характер изложения материала в учебно-научной литературе зависит от категории читателей (для студентов вузов, школьников).

Технический подстиль обслуживает разнообразные технические описания (аппаратов, приборов, устройств), он оформлен в виде инструкций.

Научно-популярный подстиль предназначен для тех читателей, кто интересуется вопросами науки. Иногда научно-популярные статьи или книги относятся к публицистическому стилю, однако основная цель таких произведений — передать научные знания — является общей для всех подстилей научного стиля. Модели синтаксических конструкций, используемые в научном стиле:

Введение: Очевидно, что... Был использован новый подход... Хорошо известно, что... Имеет огромное практическое значение.

Описание исследования: При создании этой.... Был выбран... С помощью данного метода... В ходе исследования...

Изложение результатов исследования: Результаты исследования, полученные на 1-м этапе, давали возможность использовать их для... Результаты будут опубликованы позднее в...

Аннотация — это краткое, обобщенное описание (характеристика) книги, статьи.Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания). Анноция обычно состоит из двух частей. В первой части формулируются основные темы и идея книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения, указывается, для кого предназначена эта книга.

Реферат — это обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы.

Цель реферирования — создать «текст о тексте». Реферат — это не конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Рецензия — это письменный разбор, предполагающий комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное отношение к постановке проблемы и т. п.), обобщенную аргументированную оценку и выводы.

В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие факторы влияют на выделение функциональных стилей речи?

2. Назовите основные функциональные стили русского языка.

3. В какой сфере общественной деятельности функционирует научный стиль? Назовите его основные черты.

1. Назовите основные черты деловой речи.

2. Какие основные черты имеет газетно-публицистический стиль, и какими языковыми средствами они выражаются?

6. Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Какие лингвистические особенности разговорной речи вы можете назвать?

7. Какие жанры официально – делового стиля речи вы знает

6.Контрольная работа по предмету «Русский язык и культура речи»

(заочное отделение)

 

I Вариант

 

 

I. Поставьте ударение в словах с указанием вариантов, если они указаны в словарях: /

Августовский, алкоголь, баловать, бензопровод, валовой, вероисповедание, втридорога, газопровод, диспансер, добыча, договор, договоренность, дозвониться, завидно, закупорить, избалованный, индустрия, искра, каталог, квартал, красивее, металлургия, мизерный, мышление, некролог, новорожденный, нормировать.

 

II. Поставьте существительные в Р.п. мн.ч. и укажите, будут ли они иметь:

а) нулевое окончание; б) -ов; в) -ей; г) -ев:

1. Сапог, 2. носок, 3. апельсин, 4. яблоко, 5. помидор, 6. грузин, 7. калмык, 8. якут, 9. осетин, 10. ампер, 11. гектар, 12. ватт, 13. килограмм, 14. гусар, 15. сапер, 16. кочерга, 17. плечо, 18. консервы

 

III. Определите род существительных: а) ж.р. б) м.р. в) ср.р. г) нет родовых характеристик:

1. Шампунь, 2. мозоль, 3. визави. 4. бра, 5. тюль, 6. резюме, 7. шимпанзе, 8. какаду, 9. кресло-качалка, 10. ОАЭ, 11. ЮНЕСКО, 12. ЮАР, 13. Сочи, 14. Чебоксары, 15. США, 16. галифе, 17. цунами, 18. кольраби, 19. сиртаки, 20. Мальта.

 

IV. Определите тип лексической ошибки, исправьте предложения.

1. Речь его одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории. 2. «Слово о полку Игореве» до сих пор привлекает внимание современников. 3. Главное для писателя - душевный мир человека. 4. Долг каждого врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 5. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 6. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

7. Как только актер появился на сцене, публика ему устроила настоящий бенефис.

 

V. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их.

1.Задание выполнено согласно распоряжения директора. 2.3аявление Сергея Ремчук не было подписано. 3.Изменение графика отпусков работников отдела нежелательное. 4. Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода. 5. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 6. Директор завода отметил о важности поставленной проблемы. 7.Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки на продукцию.

VI. Перепишите высказывания, исправляя синтаксические ошиб­ки.

Когда мы вас видели последний раз, прошло три года.

Образ Христа в творчестве Александра Блока появляется только тогда, где царит мир или обновляется жизнь по новому революционному времени.

Горная цепь тянется с запада на восток, состоящая из множества хребтов.

Не нужно из этого факта строить проблему.

Остаюсь человеком, который боролся и буду бороться за ваше благосостояние.

Звоню тебе с парикмахерской.

 

 

Контрольная работа по предмету «Русский язык и культура речи»

(заочное отделение)

 

II Вариант

I. Поставьте ударение в словах с указанием вариантов, если они указаны в словарях: /

обеспечение, облегчить, одновременный, оптовый, на похоронах, премировать, приданое, принудить, сосредоточение, рудник, свекла, соболезнование, созыв, средства, столяр, сливовый, украинский, феномен, ходатайство, языковая (колбаса), языковая система.

II. Поставьте существительные в Р.п. мн.ч. и укажите, будут ли они иметь:

а) нулевое окончание; б) -ов; в) -ей; г) -ев:

1. Сапог, 2. носок, 3. апельсин, 4. яблоко, 5. помидор, 6. грузин, 7. калмык, 8. якут, 9. осетин, 10. ампер, 11. гектар, 12. ватт, 13. килограмм, 14. гусар, 15. сапер, 16. кочерга, 17. плечо, 18. консервы

III. Определите род существительных: а) ж.р. б) м.р. в) ср.р. г) нет родовых характеристик:

1. Шампунь, 2. мозоль, 3. визави. 4. бра, 5. тюль, 6. резюме, 7. шимпанзе, 8. какаду, 9. кресло-качалка, 10. ОАЭ, 11. ЮНЕСКО, 12. ЮАР, 13. Сочи, 14. Чебоксары, 15. США, 16. галифе, 17. цунами, 18. кольраби, 19. сиртаки, 20. Мальта.

IV. Определите тип лексической ошибки, исправьте предложения.

1. Обратились с заявлением о разводе брака. 2. Погибли благодаря несчастному случаю. 3. В прохладную погоду надо одевать шапку. 4. Большая половины игры уже прошла. 5. У нее были очень огромные глаза. 6. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. 7. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 8. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи. 9. Пишите Ваши инициалы полностью. 10. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.

V. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения при­лагательных.

Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. Самое наи­большее количество пуделей и сеттеров было представлено на выстав­ке более передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в мага­зин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. Эверест — са­мая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина — самое глубочай­шее место. Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок. Наиболее коричневый из этих свитеров кажет­ся мне самым красивейшим.

VI. Перепишите высказывания, исправляя синтаксические ошиб­ки.

Когда мы вас видели последний раз, прошло три года.

Образ Христа в творчестве Александра Блока появляется только тогда, где царит мир или обновляется жизнь по новому революционному времени.

Горная цепь тянется с запада на восток, состоящая из множества хребтов.

Не нужно из этого факта строить проблему.

Остаюсь человеком, который боролся и буду бороться за ваше благосостояние.

Звоню тебе с парикмахерской.


 

Контрольная работа по предмету «Русский язык и культура речи»

(заочное отделение)

 

III Вариант

 

I. Поставьте ударение в словах. Проверьте по орфоэпическому словарю правильность выполнения задания.

Алфавит, анатом, блокирование, бытие (не «е»), вероиспо­ведание, гусеница, гренадер, давнишний, договоренность, за­купорить, злоба, задолго, опухоль желез, коклюш, кремень, кухонный, лубочный, мальчиковый, медикамент, меновая, названый (брат), ненависть, осведомить, острие, эксперт, язы­ковая (колбаса), нет угля, быть в чести, переключение скоростей, начала работу, поднял голову, информированный депу­тат, продали всю ткани, отняла игрушку, принятый в группу поддержки, дисквалифицированный спортсмен, отбыла в не­известном направлении.

II. Используя приведенные ниже слова, составьте словосочетания «существительное + прилагательное». Прилагательное подберите самостоятельно. Образец: дорогое боа, огромный шимпанзе.

Авеню, аэрозоль, бандероль, безе, боржоми, бра, буржуа, вуаль, галифе, домишко, жюри, иваси, инженю, какаду, кольраби, контральто, кофе, леди, лосось, меню, мозоль, мокко, моль, пемоксоль, пенальти, пони, портмоне, салями, травести, тюль, фламинго, фойе, фрау, цеце, шампунь.

III. Образуйте форму родительного падежа множественного чис­ла следующих существительных.

Валенки, кеды, носки, погоны, сандалии, сапоги, туфли, чулки;

шаровары, шахматы, шорты, ясли;

амперы, ватты, гектары, граммы;

армяне, казахи, карелы, осетины, туркмены, хорваты, цыгане;

блюдца, воскресенья, дела, коленца, кладбища, места, полотен­ца, увечья, ущелья.

IV. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения при­лагательных.

Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. Самое наи­большее количество пуделей и сеттеров было представлено на выстав­ке более передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в мага­зин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. Эверест — са­мая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина — самое глубочай­шее место. Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок. Наиболее коричневый из этих свитеров кажет­ся мне самым красивейшим.

V. Определите род существительных: а) ж.р. б) м.р. в) ср.р. г) нет родовых характеристик:

1. Шампунь, 2. мозоль, 3. визави. 4. бра, 5. тюль, 6. резюме, 7. шимпанзе, 8. какаду, 9. кресло-качалка, 10. ОАЭ, 11. ЮНЕСКО, 12. ЮАР, 13. Сочи, 14. Чебоксары, 15. США, 16. галифе, 17. цунами, 18. кольраби, 19. сиртаки, 20. Мальта.

VI. Определите тип лексической ошибки, исправьте предложения.

1. Речь его одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории. 2. «Слово о полку Игореве» до сих пор привлекает внимание современников. 3. Главное для писателя - душевный мир человека. 4. Долг каждого врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 5. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 6. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства. 7. Как только актер появился на сцене, публика ему устроила настоящий бенефис. 8. Не произошло никаких происшествий.


Контрольная работа по предмету «Русский язык и культура речи»

(заочное отделение)

 

IV Вариант

 

I. Поставьте ударение в словах с указанием вариантов, если они указаны в словарях: /

Арест, афера, ворожея, гордиев узел, дозвониться, доку­мент, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, красивее, на­мерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, партёр, пасквиль, пахота, рассредоточение, револьвер, свёкла, сироты (род. падеж единственное число), статуя, создать сторицей, малая толика, убыстрить, нет фронта, много почестей, прожил долго, без году неделя, заняла день­ги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, взяла кирку, потерять из виду, туфли тесны, скопировать картину, недостатки изжиты.

II. Поставьте существительные в Р.п. мн.ч. и укажите, будут ли они иметь:

а) нулевое окончание; б) -ов; в) -ей; г) -ев:

1. Сапог, 2. носок, 3. апельсин, 4. яблоко, 5. помидор, 6. грузин, 7. калмык, 8. якут, 9. осетин, 10. ампер, 11. гектар, 12. ватт, 13. килограмм, 14. гусар, 15. сапер, 16. кочерга, 17. плечо, 18. консервы

III. Определите род существительных: а) ж.р. б) м.р. в) ср.р. г) нет родовых характеристик:

1. Шампунь, 2. мозоль, 3. визави. 4. бра, 5. тюль, 6. резюме, 7. шимпанзе, 8. какаду, 9. кресло-качалка, 10. ОАЭ, 11. ЮНЕСКО, 12. ЮАР, 13. Сочи, 14. Чебоксары, 15. США, 16. галифе, 17. цунами, 18. кольраби, 19. сиртаки, 20. Мальта.

IV. Определите тип лексической ошибки, исправьте предложения.

1. Долг каждого врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 2. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 3. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства. 4. Как только актер появился на сцене, публика ему устроила настоящий бенефис. 5. Не произошло никаких происшествий. 6. Обратились с заявлением о разводе брака. 7. Погибли благодаря несчастному случаю. 8. В прохладную погоду надо одевать шапку. 9. Большая половины игры уже прошла. 10. У нее были очень огромные глаза. 11. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. 12. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака.

V. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их.

1.Задание выполнено согласно распоряжения директора. 2.3аявление Сергея Ремчук не было подписано. 3.Изменение графика отпусков работников отдела нежелательное. 4. Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода. 5. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 6. Директор завода отметил о важности поставленной проблемы. 7.Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки на продукцию.

VI. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения при­лагательных.

Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. Самое наи­большее количество пуделей и сеттеров было представлено на выстав­ке более передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в мага­зин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. Эверест — са­мая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина — самое глубочай­шее место. Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок. Наиболее коричневый из этих свитеров кажет­ся мне самым красивейшим.

 

 

Контрольная работа по предмету «Русский язык и культура речи»

(заочное отделение)

 

V Вариант

 

I. Поставьте ударение в существительных.

Апостроф, аристократия, безудержный, буксировать, нельзя, дремота, звонишь, зубчатый, искус, нормирование, околесица, опека, подростковый, нет похорон, предложить, премирование, созыв, сосредоточение, средство, уведомленный, узаконенный, украинец, ходатайство, хозяева, христианин, цемент, черпать, шасси, шофер, щавель, экзальтированный, задрала, взяла гуся, транспортировать по железной до­роге, избрана президентом, прокляли навек, шесть прорубей, спала в тени, гнала в гору, блокировать дорогу, заняли терри­торию, начатый разговор, девушки бледны.

II. Образуйте форму родительного падежа множественного чис­ла следующих существительных.

Абрикосы, апельсины, бананы, лимоны, мандарины, помидоры, яблоки;

амперы, ватты, гектары, граммы;

гренадеры, гусары, партизаны, солдаты;

армяне, казахи, карелы, осетины, туркмены, хорваты, цыгане;

брызги, вафли, клешни, кухни, ноздри, свечи, сопли;

блюдца, воскресенья, дела, коленца, кладбища, места, полотен­ца, увечья, ущелья, щупальца.

III. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения при­лагательных.

Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. Самое наи­большее количество пуделей и сеттеров было представлено на выстав­ке более передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в мага­зин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. Эверест — са­мая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина — самое глубочай­шее место. Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок.

IV. Определите род существительных: а) ж.р. б) м.р. в) ср.р. г) нет родовых характеристик:

1. Шампунь, 2. мозоль, 3. визави. 4. бра, 5. тюль, 6. резюме, 7. шимпанзе, 8. какаду, 9. кресло-качалка, 10. ОАЭ, 11. ЮНЕСКО, 12. ЮАР, 13. Сочи, 14. Чебоксары, 15. США, 16. галифе, 17. цунами, 18. кольраби, 19. сиртаки, 20. Мальта.

V. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их.

1.Задание выполнено согласно распоряжения директора. 2.3аявление Сергея Ремчук не было подписано. 3.Изменение графика отпусков работников отдела нежелательное. 4. Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода. 5. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 6. Директор завода отметил о важности поставленной проблемы. 7.Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки на продукцию.

VI. Исправить речевые ошибки.

В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойни­ков. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лиш­ние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры на­шей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята из дет­ского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. Врачи говорят правду только родным, поэтому нуж­но, чтобы пришёл кто-то родной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.