Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценки






Студентам заочной формы обучения оценки выставляются за контрольную работу, выполняемую в межсессионный период, а также за итоговую письменную работу (экзамен).

Контрольная работа выполняется в межсессионный период и должна получить оценку «зачтено» для допуска к экзамену. Требования к контрольной работе закреплены в разделе 4 данной рабочей учебной программы дисциплины. Для получения оценки «зачтено» необходимо соблюдение указанных требований. В противном случае студенту необходимо внести коррективы в контрольную работу и сдать ее повторно.

Итоговая письменная работа (экзамен) направлена на контроль знаний студентов, полученных в ходе аудиторной и самостоятельной работы. Предполагает ответ на два вопроса из перечня экзаменационных заданий.

Основные критерии оценки ответов на вопросы из перечня:

1. Полнота (развернутое освещение вопросов).

2. Конкретность (ответ только на поставленный вопрос)

3. Использование терминологии дисциплины.

4. Использование практических материалов (примеры).

Оценка «отлично» выставляется за полное и аргументированное освещение поставленных вопросов, проведение сравнительного анализа различных точек зрения и оценку практики государственного управления;

Оценка «хорошо» ставится за полное и аргументированное изложение какой-то одной позиции, а также изучение конкретного практического примера;

Оценка «удовлетворительно» предполагает знание основных положений курса и общую оценку практики государственного управления.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае незнания основных положений учебной дисциплины.

 

6. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ*

1. Показать, на материалах выступлений должностных лиц или иных официальных документов, какое понимание государственного управления стоит за анализируемым текстом. Аргументировать.

2. Оценить сравнительную приоритетность осуществления российским государством своих функций на современном этапе. Аргументировать.

3. Проанализировать влияние одного из типов неформальных отношений (по выбору) на эффективность государственного управления.

4. Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ

5. Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Президента РФ и палат Федерального Собрания РФ

6. Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ

7. Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Президента РФ и органов государственной власти субъектов РФ

8. Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ

9. Оценить основные направления административной реформы с точки зрения проблемы бюрократизации \ дебюрократизации

10. Проанализируйте, на примере конкретного нормативного правового акта, механизмы и способы использования государственного принуждения

11. Оцените, опираясь на анализ отдельного правового акта, лоббистский потенциал различных социальных групп, заинтересованных в его принятии или отклонении.

12. Охарактеризуйте систему государственного управления России с точки зрения сочетания в ней элементов различных типов систем публичного управления. Аргументируйте преобладание того или иного типа.

13. Оцените любое выступление представителей государственной власти с точки зрения различных идеологий. Аргументируйте присутствие \ отсутствие той или иной идеологии.

14. Проанализируйте перспективы трансформации системы разделения властей в Российской Федерации.

15. Сравните структуру клиентарных связей и транзитивной иерархии; охарактеризуйте особенности клиентелизма по сравнению с классической иерархической схемой.

16. Рассмотрите, на конкретном примере, принятие решений в условиях «ограниченной рациональности» в государственных или муниципальных органах.

17. Оцените перспективы и ограничения дальнейшей эволюции социальной политики в РФ.

18. Проанализируйте особенности коррупции в отдельной сфере государственного управления (по выбору), по сравнению с общими закономерностями и проблемами, связанными с коррупцией.

19. Охарактеризуйте основные проблемы, связанные с перспективой дебюрократизации российского государственного управления.

20. Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи конкретной государственной политики (по вашему выбору) и системы разграничения полномочий между различными уровнями власти в РФ.

21. Продемонстрируйте механизмы сдержек и противовесов в российской системе власти; при каких условиях эти противовесы работают, при каких – нет?

22. Оцените перспективы дальнейшего изменения Конституции РФ. Аргументируйте.

23. Продемонстрируйте, на конкретном примере, особенности реализации государственной политики.

24. Охарактеризуйте основные проблемы, возникающие в связи с распространением в государственном управлении неформальных отношений.

25. Продемонстрируйте, на примере конкретного нормативного правового акта, возможные проблемы, связанные с централизацией государственного управления и пути их решения.

26. Продемонстрируйте, на примере конкретного нормативного правового акта, проблемы, связанные с децентрализацией государственного управления и пути их решения.

27. Охарактеризуйте, на конкретном примере, проблемы возникающие при формировании государственной политики

28. Оцените адекватность критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (Указ Президента РФ N 1199 от 21.08.2012, Постановление Правительства РФ № 1142 от 3.11.2012) в одной из сфер государственного управления.

29. Проанализируйте используемые критерии оценки результатов любой государственной политики по вашему выбору. Предложите не менее 3 альтернативных критериев, аргументируйте.

30. Оцените уровень коррупциогенности конкретного нормативно-правового акта (по выбору). Аргументируйте.

31. Проанализируйте один из институтов функционального представительства в современной России. Охарактеризуйте представленные группы и интересы, механизм и результативность представительства.

32. Оцените сравнительную эффективность нескольких механизмов обратной связи в современном российском государственном управлении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.