Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методы анализа внешней среды






К основным методам анализа внешней среды относят:

SWOT-анализ

GAB-анализ

PEST-анализ

ANSOFF-анализ

Корреляционно-регрессионный анализ

SWOT-анализ – определяются сильные и слабые стороны предприятий при анализе внутренней среды, при анализе внешней среды выявляются возможности и угрозы для предприятия. После выявления конкретного перечня сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, необходимо установить связь между ними. Для этого строиться матрица SWOT.

Внешняя среда фирмы Возможности Угрозы
Сильные стороны Силы и возможности Силы и угрозы
Слабые стороны Слабость и возможности Слабости и угрозы

Затем выделяются те комбинации, которые необходимо будет учесть при разработке стратегии.

GAB-анализ - комплексное аналитическое исследование, изучающее несовпадения, разрывы между текущим состоянием и желаемым. Анализ позволяет выделить проблемные зоны препятствующие развитию, и оценить степень подготовленности предприятия к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.

Существует два основных варианта STEP- и PEST - анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты - учет социальных и технологических факторов.Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST - анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга.

Таким образом, PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления:

политических (Policy),

экономических (Economy),

социальных (Society),

технологических (Technology)

Суть метода Ансофа заключается в выборе одной из 4х базовых стратегий достижения целей стратегического развития компании на рынке.

Продукт/рынок Действующий продукт Новый продукт
Действующий рынок Расширение на рынке Развитие продукта
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация

корреляционно-регрессионный анализ позволяет определить факторы внешней среды наиболее сильно влияющие на деятельность маркетинговой среды, для этого рассчитываются коэффициенты корреляционной зависимости которые характеризуют тесноту связи между факторами внешней среды и результативным показателем деятельности предприятия(чаще всего это прибыль).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.