Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговое испытание. Считаете себя хорошим организатором? Попробуйте-ка вот что!






Существует бесчисленное множество способов организовать мысли. Семь способов, с которыми я познакомил вас в этой главе, — всего лишь небольшая их часть. Вероятно, вы сможете найти другие способы сортировать и анализировать возникающие мысли при помощи воображения и нестандартного мышления. Подумайте, сумеете ли вы предложить какие-то новые методы кроме тех, что я описал, или просто воспользуетесь собственными идеями и личными стратегиями, чтобы модифицировать уже известные методики. Вы обнаружите, что для разных задач и типов данных подходят разные методики. Наша цель — научить мозг мгновенно выбирать самую подходящую систему, чтобы не приходилось тратить слишком много усилий сначала на выбор инструмента, а затем на работу с ним.

Если вы хотите сравнить семь предложенных мной организующих тактик, выберите тему, о которой практически ничего не знаете, но хотите узнать больше, и соберите информацию по этому вопросу из разных источников. К примеру, вас интересует эпоха Просвещения или энология (наука о вине) или ваше любопытство возбуждают поп-арт и Энди Уорхол. За информацией далеко ходить не надо — в Интернете ее достаточно. Подберите данные — страниц десять или около того. Затем попытайтесь организовать эту информацию при помощи каждой из предложенных мной стратегий, начиная с системы опорных образов. Обратите внимание на то, что некоторые данные в вашей коллекции будет легко повесить на крючки, но трудно загнать, к примеру, в акростих. Какие это данные?

Не обязательно проделывать все это в голове. Пока вы не определитесь с лучшей стратегией запоминания и не научитесь выбирать ее автоматически, полезно записывать свои рассуждения или хотя бы делать заметки. Возьмите маркер и карандаш и посмотрите, что получится на бумаге при попытках поиграть с текстом: обозначьте отдельные блоки информации, вычеркните несущественные подробности, выделите факты и определите закономерности и буквы, которые можно использовать в акростихе или другом мнемоническом правиле. Кроме того представьте, что вам нужно выступить с докладом на эту тему. Что вы подчеркнете? Как организуете презентацию от начала и до конца? Как сделаете ее увлекательной и запоминающейся для слушателей?

Мы организуем свои мысли в течение дня просто для того, чтобы мыслить ясно. Однако редко кто-то из нас организует мысли на таком уровне, чтобы можно было в любой момент прочитать длинную лекцию или выучить наизусть материалы по определенной теме, чтобы пересказать факты или припомнить мелкие подробности на ближайшей вечеринке. Тем не менее, став опытными организаторами памяти, мы без труда сможем проделывать подобное. Кроме того, мы натренируем свой мозг и серьезно увеличим емкость памяти. Помните, организованный мозг очень вместителен. Чем быстрее вы организуете свои мысли, тем больше информации сможете воспринимать за ограниченное время — и тем большему можете научиться.

Готовы еще потренировать свои организационные навыки? Ниже вы найдете три упражнения, способные нагрузить мозг на всех уровнях. Проверьте, сможете ли вы при работе над ними применить некоторые из описанных в этой главе стратегий. Упражнения не только помогут вам уложить и закрепить в сознании эти методики; активно выбирая и используя нужную методику, вы поймете, какие из них приходят вам на ум естественнее и легче других, и в результате узнаете, какие подходят вам больше и работают лучше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.