Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАК ИГРАТЬ. Каждый игрок задумывает слово из пяти букв и записывает его на своем листе, не показывая противнику






Каждый игрок задумывает слово из пяти букв и записывает его на своем листе, не показывая противнику. Все буквы в словах должны быть разные. Затем каждый игрок пишет наверху своего листа алфавит от А до Я. Цель игры — отгадать слово противника. В свой ход игрок называет произвольное слово из пяти разных букв, а противник должен ответить, сколько букв этого слова совпадает с буквами задуманного им слова; при этом он не говорит, какие это буквы.

Игра может затянуться: иногда игрок начинает метаться туда и сюда, предлагая самые разные слова и не забывая приглядывать за собственным словом. Да, и не забывайте записывать свои попытки, чтобы не повторяться. Обнаружив букву, которой, по вашему мнению, точно нет в слове противника, вычеркните ее из алфавита наверху листа. Найдя букву, которая, по вашему мнению, там точно есть, обведите ее кружком. Игра представляет собой процесс последовательного исключения вариантов.


 

Рассмотрим пример.

Игрок 1 задумал слово ПЕСОК. Игрок 2 — слово СТОПА. Игрок 2 называет слово СТОПА и спрашивает, сколько в нем общих букв со словом первого игрока. В данном случае общих букв три — С, О и П. Игрок 1 говорит: три буквы. Он не должен пояснять, какие именно буквы присутствуют в обоих словах — в этом весь интерес игры. В свой следующий ход Игрок 2 называет слово СТУПА и получает ответ: две буквы. Теперь Игрок 2 может смело вычеркнуть в алфавите букву У — ее точно нет в искомом слове, и обвести кружочком букву О — она там точно есть. Естественно, на всем протяжении игры оба игрока записывают все опробованные слова, чтобы случайно не повторить их. Это не запрещено, но не даст никакой новой информации, а потому означает потерю хода.

В следующий ход Игрок 2 называет слово РИФМА и получает ответ: общих букв нет. Теперь он может спокойно вычеркнуть из алфавита буквы Р, И, Ф, М и А. Исключая эти буквы, игрок постепенно приближается к верному слову. Попробовав слово ФЕРМА, он узнает, что в искомом слове присутствует буква Е. Теперь известно уже две буквы: О и Е. Осталось угадать еще три.

Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не угадает слово, задуманное первым. Но пока он пытается это сделать, его противник, в свою очередь, разгадывает задуманное им слово. Оба игрока при деле.

В этой игре есть еще несколько правил:

• Слово должно быть общеупотребительным и присутствовать в словарях.

• Иностранные слова и имена собственные использовать не разрешается.

• Если игрок дает неверную информацию о числе совпадающих букв, ему засчитывается проигрыш[3].

Совет. Очень удобно пробовать слова, близкие по буквенному составу, так как при этом с одной попытки можно получить максимальное количество информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.