Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кушымта






Уртанчылар тө ркемендә балаларның интегратив сыйфатларын диагностикалау

Комплекслы программа «Туганнан мә ктә пкә кадә р» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Уртанчылар тө ркеме

 

      Дети   Интегративные качества                                                      
1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».                                                    
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.                                                    
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию вподвижных играх ифизических упражнениях.                                                    
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).                                                    
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».                                                    
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро­вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи­мости соблюдения правил гигиены.                                                    
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.                                                    
2. «Любознательный, активный».                                                    
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.                                                    
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель­ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.                                                    
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос­ти, экспериментированию.                                                    
3. «Эмоционально отзывчивый»                                                    
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.                                                    
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоцио­нальное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).                                                    
  4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласо­вывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правила­ми и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.                                                    
При создании построек из строитель-ного материала может участвовать в планировании действий, договари-ваться, распределять материал, согласо­вывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.                                                    
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимуществен-но ситуативный характер. Содержа-ние общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.                                                    
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.                                                    
  Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.                                                    
  Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.                                                    
  В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.                                                    
5. «Способный управлять своим пове-дением и планировать свои дей-ствия на основе первичных цен-ностных представлений, соблюдаю-щий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».                                                    
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.                                                    
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.                                                    
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) мораль­ных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).                                                    
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.                                                    
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.                                                    
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.                                                    
6. «Способный решать интеллек-туальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».                                                    
Владеет элементарными навыками самообслуживания.                                                    
Ориентируется в пространстве детского сада.                                                    
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.                                                    
Проявляет инициативу и самостоя-тельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.                                                    
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.                                                    
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).                                                    
Способен конструировать по собственному замыслу.                                                    
Способен использовать простые схематические изображения для реше­ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.                                                    
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе простран-ственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.                                                    
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.                                                    
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.                                                    
7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».                                                    
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.                                                    
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его.                                                    
Знает некоторые государственные праздники.                                                    
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.                                                    
8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».                                                    
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.                                                    
  Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.                                                    
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.                                                    
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.                                                    
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пере­мазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.                                                    
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.                                                    
9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками».                                                    
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.                                                      
Итого   Высокий 32- 46                                                    
  Средний 16 -31                                                    
  Низкий 0-15                                                    

 

За каждое интегративное качество -1 балл

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.