Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология конструирования опорного конспекта






В понятие «опорный конспект» авторы вкладывают разнооб­разные формы представления знания. В основу конструирования информации для опорных конспектов закладываются знаково-сим-волические формы переработки учебной информации. Поэтому в определениях опорного конспекта его основа и суть передаются через наглядность, отражающую сведения, содержащую оценку значительного события, явления или признака. Опорный конспект один из авторов определяет через опорные сигналы в виде кратко­го условного конспекта, представляющего собой наглядную кон­струкцию, замещающую систему фактов, понятий как взаимо­связанных элементов целой части учебного материала. В определе­ние опорного конспекта нами вкладывается иной смысл.

Опорный конспект — это наглядное представление основного содержания учебного материала в логике познавательной деятель­ности учащихся. В качестве наглядных средств мы рекомендуем применять средства, выработанные в техническом знании, искус­ственные знаковые системы, метаплан-технику и их сочетания. Разворачивается учебная информация согласно логике учебной деятельности. Сначала представляются в наглядной форме учеб­ные элементы, создающие ориентировочную основу деятельнос­ти, затем — формирующие исполнительские и контролирующие действия. Это создает целостную систему знаний об изучаемом


Рис. 18. Опорный конспект по теме «Изучение, устройство и принцип действия трансформаторов, их основные параметры»

техническом объекте, с одной стороны, и общую систему учеб­но-познавательных действий по их формированию — с другой. Пример опорного конспекта, сконструированного на этой осно­ве, показан на рис. 18.

Основные правила разработки методической системы опорных конспектов заключаются в следующем:

- полное и блочное отражение основного содержания учебного материала в опорном конспекте с четким выделением главного. В одном опорном конспекте не должно быть более пяти блоков учебной информации;


- строгая логическая последовательность в расположении учеб­
ного материала. Произвольное нарушение последовательности
выбранного порядка расположения недопустимо, так как сама
логика представления учебной информации в опорном конспекте
имеет обучающую значимость. Обучаемые привыкают к логике
представления учебной информации, что помогает им ориенти­
роваться в новой порции учебного материала;

- образная наглядность, лаконичность и цветовая кодировка
информации.

Знаковая форма в опорных конспектах создает возможности: показа важной информации, основных связей благодаря отбору и акценту на отдельных единицах информации; однозначного по­нимания смысла за счет унифицированности основных знаков и символов; самостоятельной работы со смысловыми связками, пе­редающими автономные смыслы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.