Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация. Мотивация (мотивы) характеризует направленность учащихся на различные основы учебной деятельности






Мотивация (мотивы) характеризует направленность учащихся на различные основы учебной деятельности. В структуре мотивов выделяется самостоятельная группа — познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Содержательной характеристикой мотива является наличие личностного смысла учения для учащегося через анализ, оценку и принятие решений. На основе этого складываются отно­сительно устойчивое отношение к учению в целом, интерес к учебному материалу, методам работы на уроке. От мотивации за­висит, как и в каком направлении будут использованы различные психологические процессы (восприятие, мышление, речь и др.), обусловленные психологическими программами познавательной деятельности.

Мотивация, с одной стороны, «замыкает» основные психоло­гические программы обучения, а с другой — «открывает» любой познавательный акт. Однако чтобы у учащегося складывалась внут­ренняя, устойчивая, обобщенная мотивация, его необходимо включать в самостоятельную деятельность по анализу, преобразо­ванию учебной деятельности, например в решение системы за­дач, выполнение упражнений, планирование своей учебной ра­боты и т.д.

В процессе производственного обучения учащийся выступает не только как субъект обучения, приобретающий профессиональ­ные знания, умения и навыки. Он одновременно участвует в про­изводительном труде, поэтому его учебно-производственная дея­тельность связана с разнообразными орудиями труда: от простей­ших слесарных инструментов до сложных измерительных комп­лексов, а также индивидуальными материальными результатами своей деятельности. В личностно-психологическом плане учебно-


производственная деятельность обуславливает формирование осо­бой мотивации. В структуру этой мотивации органически включе­ны такие компоненты, как стремление выполнить быстрее и ка­чественнее работу, получить более высокий уровень профессио­нальной квалификации.

Вопросы и задания

1. Какие периоды выделены в истории развития методического зна­
ния в профессиональном обучении?

2. В чем отличия методического знания от педагогического?

3. Приведите основания классификации методических понятий.

4. В чем отличия деятельности педагога-предметника от деятельности
педагога-методиста?

5. Приведите примеры реализации для каждой функции методиче­
ской деятельности.

6. Дайте характеристику целей методической деятельности для каждо­
го из трех уровней ее выполнения.

7. Что лежит в основании классификации средств обучения?

8. Приведите примеры каждой группы средств обучения, которые яв­
ляются продуктами методической деятельности педагога.

9. Отобразите графически жизненный цикл методики обучения.

 

10. Дайте дидактическую характеристику наглядным средствам пред­
ставления технического знания.

11. Почему в 20-х гг. прошлого века мнемонические приемы были за­
прещены в методике преподавания?

12. В чем отличия метапла'н-техники от приемов ассоциативных связей?

13. Дайте характеристику двум подходам развития психологии вос­
приятия.

14. Какими характеристиками можно представить техническое поня­
тие?

 

15. Какие существуют закономерности понимания текстовых форм
представления технического знания?

16. Почему у учащихся профессиональных учебных заведений моти­
вация практической деятельности значительно выше, чем мотивация
теоретической деятельности?


Глава 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.