Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучения. Методика как специальная отрасль педагогических знаний в России начала развиваться с 1789 г






Методика как специальная отрасль педагогических знаний в России начала развиваться с 1789 г. Толчком для ее развития послужила реформа народной школы. За сравнительно короткий срок — к 1800 г. было создано более 70 учебно-методических по-


собий. История развития методики профессионального обучения началась с появления в 1868 г. первых научно обоснованных про­грамм производственного обучения, которые благодаря методи­ческому творчеству русских инженеров В.П.Маркова и Д.К.Со-веткина стали основой русской системы производственного обу­чения.

В настоящее время происходят интересные изменения в струк­туре методического знания. В наиболее развитых методиках обуче­ния общеобразовательным дисциплинам выделяются закономер­ности обучения предмету — дидактика учебного предмета. Эти процессы характерны для методик обучения русскому языку, ма­тематике, физике, иностранному языку.

Развитие методики профессионального обучения происходит по двум относительно самостоятельным направлениям. Наиболее раз­вита методика производственного обучения. На ее основе сформи­ровалась теория профессионального обучения. Относительно само­стоятельно развиваются частные методики преподавания техниче­ских дисциплин: электротехники, черчения, технической механики и т.д. Вместе с тем нельзя не отметить, что методики преподавания технических дисциплин по своему научному уровню еще далеки от методик преподавания общеобразовательных предметов. Объясня­ется это многими причинами. Отметим главные из них.

Во-первых, закономерности формирования технических поня­тий и профессиональных умений и навыков в профессиональной школе исследованы не в полной мере.

Во-вторых, теоретические основы методической деятельности педагога профессионального образования не исследованы до сих пор, поэтому она часто представляется как обучающая деятель­ность педагога-предметника.

В-третьих, слабо обобщаются методические системы педаго­гов и мастеров производственного обучения по различным пред­метам профессионального образования.

В-четвертых, отсутствуют изданные методики, дидактические материалы по техническим предметам.

Как будет происходить дальнейшее развитие методики профес­сионального обучения? Думается, что две линии развития — ме­тодики преподавания технических дисциплин и методики произ­водственного обучения — сохранятся. Однако доминировать будет тенденция, отражающая взаимосвязи теоретической подготовки и производственного обучения. Наиболее ярко эта тенденция про­явилась в технологиях обучения.

Технология обучения — это феномен современного обучения, в котором объединены, взаимосвязаны, интегрированы в единую систему теория, искусство обучения и методика. В ней достигается единство методического конструирования, применения ТСО и практики обучения. В технологиях обучения явно прослеживается


инструментальная основа методической деятельности, для них необходима разработка разнообразных средств обучения. Причем конкретная технология требует разработки только ей присущих средств обучения. Например, модульная технология обучения тре­бует разработки учебных элементов, обучающих модулей, раз­нообразных блоков: информационного, исполнительского, кон­тролирующего, методического и т.д. Модульное обучение при формировании профессиональных умений и навыков требует раз­работки модулей трудовых навыков (МТН), МТН-программ и т.д. В технологии дистанционного обучения существуют свои инстру­ментальные средства разработки и особенности их применения в учебном процессе.

Применение технологий обучения в подготовке специалистов в различных типах учебных заведений требует дальнейшего разви­тия методической деятельности и теории методического знания в профессиональном обучении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.