Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нанесение лкм методом налива. Виды лаковой завесы, преимущества и недостатки. Производительность.






Используется для отделки детали с плоскими поверхностями лак наносится на поверхность при прохождении деталей через широкую плоскую струю падающего вниз лака. Струя называется лаковая завеса метод используется для создания толстых закрытопористых покрытий. Количество наносимого лака в сравнении с пневматическим распылением сокращается в 2-3 раза. Основным элементом лаконаливной машины являются лаконаливающие головки конструкция головки должна препятствовать образованию пузырьков в жидком лаке и обеспечивать постоянную толщину завесы по всей ее длине.

Схемы головок. Рис.

 

 

Основной дефект при наливе это пузыри. Причина – засасывание воздуха в циркулирующую систему отстойные системы где отстаивается ЛКП и воздух может выйти.

Из за обазовавщ в порах воздуха не успевающих выйти через пов-ть ЛП.

Из за увеличения скорости движущейся жидкости

Уменьшение вязкости и скорости перемещения деали и предварит нагревом материала – убрать появление пузырей.

Головок может быть 2 и даже 3. каждая головка имеет свою систему циркуляции материала, включающую бак для материала, насос, фильтр и сливной лоток.

Перемещение детали осуществляется ленточным конвейером

Условия качественного лака:

Постоянство скорости движения детали через лаковую завесу длина завесы должна превышать ширину отделываемой детали.

Данный метод дает небольшие потери лака до 5 %

Позволяет препятствовать испарению паров растворителя в помещении цеха за счет индивидуальной вентиляции лаконаливочной головки. Расход лака в этом случае до 500г на метр квадратный.

Достоинства и недостатки метода налива

  1. высока производительность, скорость подачи 10-170 м/мин.
  2. снижение потерь ЛКм
  3. Уменьшение затрат на создание вентиляционных устройств и улучшение санитарных условий в цехе за счет снижения туманообразования.
  4. возможность применения высоковязких ЛКМ, в результате чего требуемая толщина покрытия может быть получена при меньшем количестве слоев. За одно нанесение можно получать пленку до 30 мкм.
  5. уменьшение потребности в растворителях, поскольку вязкость используемого ЛКМ в 2-2, 5 раза выше чем при пневмораспылении.

Недостатки:

  1. невозможность нанесения тонкого слоя
  2. высокая скорость передвижения деталей, которая значительно превышает скорости производственных потоков, поэтому при устройстве линий требуется включение разгоняющих и затормаживающих устройств.
  3. негерметичность струи ЛКМ и баков, где он хранится, приводит к постоянному испарению летучих веществ, в связи с этим вязкость повышается – увеличивается толщина пленки – снижется качество.
  4. ограниченный ассортимент применяемых ЛКМ
  5. за один раз наносится только на одну сторону детали
  6. возможность окрашивания только плоских изделий

Производительность лаконаливных машин:

U – скорость подачи

L – длина детали

∆ L – межторцовый разрыв между щитовыми элементами (∆ L=0, 5L, но не более 0, 5 м).

Z – количество деталей на конвеере (укладка на тележки-этажерки)

m – число проходов деталей через станок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.