Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. В этом примере изделие продается по цене 6,0 ДЕ, т.е






В этом примере изделие продается по цене 6, 0 ДЕ, т.е. с прибылью 20% по отношению к его себестоимости. Прямые затраты на изготовле­ние изделия, т.е. затраты, изменяющиеся пропорционально количеству выпущенных единиц изделия, составляют 3, 8 ДЕ.

Теперь, если мы знаем, что 5 тыс. ед. изделия уже продается на внутреннем рынке, и полагаем, что какое-то дополнительное количество может быть продано на внешних рынках, мы можем использовать известные нам прямые затраты в размере 3, 8 ДЕ в качестве базы опре­деления экспортной цены, поскольку:

• постоянные накладные расходы в размере 6 тыс. ДЕ не изме­нятся и их долю в себестоимости каждого изделия в размере 1, 20 ДЕ не нужно будет возвращать в ценах изделий, реализуемых на экспортных рынках;

• при продаже на экспорт ограничиться прибылью меньшей чем 1, 0 ДЕ. Другими словами, экспорт этого изделия будет осуществляться с прибылью, если его экспортная цена будет выше величины прямых за­трат в размере 3, 8 ДЕ.

Если мы хотим при этом получать прибыль, например в размере 20% прямых затрат, мы должны продавать изделие по цене 4, 56 ДЕ (3, 8 ДЕ+0, 76 ДЕ).

Следует, однако» признать, что использование метода прямого от­несения затрат на себестоимость хранит в себе и некоторые опасности. Совершенно очевидно, что он не может быть применим для установле­ния цен на все товары. Целесообразен данный метод только тогда, когда реальные условия производства таковы, что постоянные накладные рас­ходы могут возмещаться и фактически возмещаются в ценах, установ­ленных для определенного базового количества производимых и прода­ваемых изделий, а установление цен на базе прямых затрат происходит только для дополнительного количества изделий. В дальнейшем ситуа­ция может измениться таким образом, что базовое количество выпуска­емого товара, взятое за основу при расчете цены, уменьшится. В этом случае первоначальная калькуляция, составленная по методу прямого отнесения затрат, уже не будет отражать реального положения дел и если продолжать основываться на ней, то это приведет к уменьшению общей прибыли предприятия. Значит, метод прямого отнесения затрат можно с уверенностью применять при установлении цен только тогда, когда есть неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные накладные расходы возмещаются в ценах, уста­новленных в зависимости от текущего объема производства.

Принятие решений касается будущей деятельности предприятия, изменить что-нибудь в прошлом уже нет возможности. Поэтому про­шлые затраты следует исключить из анализа или брать их в расчет, только если они являются единственной базой определения будущих затрат. Затраты, учитываемые при принятии одного решения, можно полностью игнорировать при принятии другого альтернативного ре­шения.

Основным вопросом, который следует выяснить, чтобы принимать или не принимать в расчет те или иные затраты, в чем разница? Поэто­му, чтобы быть принятыми в расчет при рассмотрении того или иного ва­рианта решения, затраты должны отвечать двум условиям:

1. Это должны быть затраты, ожидаемые в будущем.

2. Они должны быть различными для разных вариантов альтерна­тивных решений.

Метод прямого отнесения затрат часто полезен при определении тех составляющих затрат, на которые следует обращать внимание при принятии специфических решений:

• продолжить или прекратить выпуск какой-либо группы товаров;

• производить какие-либо комплектующие изделия или приобре­тать их;

• принять или отклонить специальный заказ;

• как реагировать по поводу влияния на размер добавленной сто­имости ограничивающих условий или других важнейших факторов.

6.3. Анализ «затраты — объем — прибыль» в процессе принятия решения

 

Анализ «затраты — объем — прибыль» используют для определе­ния влияния, которое оказывают изменения в затратах, цене товара, объеме его производства и номенклатуре выпускаемых товаров на ве­личину получаемой от реализации товара прибыли, а также для оценки изменения одного из этих факторов или нескольких факторов вместе.

На величину прибыли воздействуют изменения следующих фак­торов:

продажная цена товара;

количество проданных единиц;

величина постоянных затрат;

величина переменных затрат.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.