Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый год жизни ребенка






Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. — М.: В. Секачев, 2007. илл.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................................................... 3

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА.......................................................................................... 4

Развитие речи ребенка первого года жизни...................................................................... 4

О роли физического контакта в гармоничном развитии ребенка.............................. 12

ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА......................................................................................... 14

Развитие речи ребенка второго года жизни.................................................................... 21

От слова к понятию............................................................................................................... 21

Звуки речи............................................................................................................................... 24

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА.......................................................................................... 26

Как быстрей привыкнуть к детскому саду....................................................................... 28

Развитие речи ребенка третьего года жизни................................................................... 31

Лексика.................................................................................................................................... 32

Почему заговорить бывает трудно.................................................................................... 36

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА............................................................................. 38

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА................................................................................. 41

Развитие речи ребенка четвертого года жизни.............................................................. 48

Как мы говорим..................................................................................................................... 49

ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА.......................................................................................... 51

Развитие речи ребенка пятого года жизни...................................................................... 56

ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА....................................................................................... 60

Развитие речи ребенка шестого года жизни................................................................... 60

СЕДЬМОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА..................................................................................... 67

Готов ли ваш ребенок к школе?......................................................................................... 67

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ.............................................................................................. 78

Технические средства коррекции речи при заикании.................................................. 87

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША............................................................................................ 92

Как определить левшу?....................................................................................................... 98

Переучивать или нет?........................................................................................................ 105

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В слове мысль не воплощается,

мысль в основе совершается.

Л.С. Выготский

Речь — основа человеческого разума, венец творенья природы.

Нарушение речевого развития — одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных отклонений в развитии речи малыша с первых месяцев жизни позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребенка. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии.

Речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь не прямая линия, он индивидуален и равномерен. В какой-то момент начинается бурное развитие определенного речевого фактора: фонематических процессов, фонетики, лексики, грамматики, связной речи. При этом другие факторы могут находиться в состоянии относительной стабильности. В определенный период все эти процессы синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль речевой деятельности, способный адекватно реагировать на те требования, которые предъявляет ребенку социальное учреждение.

Очень важно, чтобы родители знали нормы развития ребенка, отслеживали этапы становления речевых навыков и своевременно обращались к специалистам за помощью, если обнаружили отклонения. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие и, напротив, опоздание может стать роковым.

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.