Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение карьерной стратегии для танцоров






Под карьерной стратегией я подразумеваю следующий ряд вопросов.

1. Что нужно делать на тренировках, чтобы быстрее добиться результата.

2. Как нужно строить отношения в паре и команде, в которую входит и тренер, чтобы они были эффективными.

3. Как строить режим тренировок и график турниров, чтобы обеспечить наилучшие результаты выступлений.

4. Как сформировать у танцора чувство уверенности в себе, не превращающееся в самоуверенность со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И ряд более мелких вопросов.

Разумеется, в каждой конкретной ситуации с каждым конкретным танцором ситуация может быть совершенно уникальной, поэтому универсальных методов не существует, так же, как не существует универсальных методов тренировок, которые подходят всем без исключения. Однако, так же, как и в любой другой сфере, существует ряд обязательных моментов, без которых карьеру построить невозможно.

В первую очередь, это личные качества спортсмена, его спортивный характер. Об этом я очень подробно написала во второй части моей книги.

Если ваш ученик, музыкальный, пластичный, легко запоминающий материал, не обладает конкурентными чертами личности – вам придется смириться с тем, что он будет успешно развиваться до определенного момента своей жизни, а потом оставит танцы навсегда. Или, другой вариант – всегда будет вторым или третьим. Или, еще вариант, - будет сдаваться в последнюю минуту, на турнире. Или не сможет строить отношения в паре. И так далее.

Второе, и это зависит только от тренера, важно развить у спортсмена способность адекватно оценивать себя рядом с соперниками, умение эффективно тренироваться и строить эффективные отношения в паре. Об этом на протяжении всех трех частей моей книги тоже написано уже достаточно много.

Третье – распланировать графики тренировок и турниров.

Если танцор только начал танцевать по определенному классу, важно не бросать его сразу под танк. Выбирайте такие турниры, где он будет выглядеть адекватно: не последним, но и не сразу финал.

Если пара выходит на турнир и занимает последнее место, мотивация тренироваться резко падает. Если пара попадает сразу в финал – мотивация тренироваться тоже резко падает. Полезно немного потанцевать посередине. Это даст танцорам понимание того, что они талантливы, могут соревноваться, конкурентоспособны, что у них есть ряд преимуществ по сравнению с теми парами, которых они обошли на турнире, но в тоже время покажет им, что невозделанное поле работы огромно, перспектив для развития масса и все, что нужно делать – это эффективно тренироваться.

Некоторые тренеры любят «передержать» пару в каком-то классе, не переводя в следующий, чтобы она всласть натанцевалась в финале и обязательно заняла первое место. Такие тренеры руководствуются, прежде всего, своими амбициями и желанием зарабатывать благодаря тому, что их пара – финальная. Однако, это недальновидно. Долго соревнуясь со слабыми соперниками, танцоры теряют осознавание собственного танцевального уровня, перестают быть упорными (если и были), теряют стимул и мотивацию тренироваться всерьез. И тогда, при выходе в следующий класс, вместо того, по расчетам тренера, чтобы сразу обойти половину участников на турнире, они проигрывают из-за слабости своего танца, из-за отсутствия рвения.

Эта ситуация неполезна, в первую очередь, тем, что формирует плохие привычки, которые потом очень трудно искоренить. И тогда очень легко все неудачи валить на неадекватное судейство и на плохого тренера. Важно, чтобы турнир всегда оставлял легкое чувство голода по лучшему результату J.

И четвертое – что тоже зависит, в первую очередь, от тренера, научиться грамотно интерпретировать результаты турниров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.