Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии






ОАО «Макфа».

Основной результативный показатель работы предприятия – прибыль, которая непосредственно зависит от принятых цен на товары.

В свою очередь в основе формирования цен лежат издержки производства и реализации товара, их состав, объем и ассортимент выпускаемой продукции. Эффективность деятельности предприятия зависит от пофакторного анализа перечисленных показателей и принятия оптимального решения.

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Чтобы усовершенствовать работу, ОАО «Макфа» необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:

· увеличение ассортимента продукции, за счет наращивания товарного ассортимента;

· увеличение доли рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования продаж;

· освоение новых каналов сбыта;

· снижение издержек.

Основной стратегией на ОАО «Макфа» предлагаю стратегию роста.

Цель – повышение эффективности деятельности и наращивание своего присутствия на российском и зарубежных рынках за счет увеличения объемов производства и реализации, расширения географии сбыта и каналов распределения, повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей и установки новых, разработки и продвижения новых товарных и ассортиментных групп.

Основным источником доходов является реализация макаронных изделий и муки, а реализация круп не является эффективным производством. Для более эффективной работы предприятию предлагаю расширить ассортимент, так как данный ассортимент слишком узок.

Экономическая эффективность предприятия снижается, поэтому я решила предложить улучшить техническое вооружение предприятия, использовать более новые технологии и технику. Увеличение ассортимента и объема так же влияют на объем прибыли.

Так же для ОАО «Макфа» предлагаю затратный метод ценообразования.

Затратные методы ценообразованияпредполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. К достоинствам данного метода ценообразования относят:

· снижение ценовой конкуренции. Если этим методом пользуется большинство фирм отрасли, то их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.

· равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

В целях сокращения затрат необходимо:

1. Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей.

2. Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива.

3. Практиковать взыскание с виновных лиц за бесхозяйственность, приведшую к порче тары и упаковочных материалов, за нерациональное их использование.

4. Повышать производительность труда, при большем среднем заработке.

5. Интенсивно внедрять полную автоматизацию всего учета на предприятии с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета.

Таблица №4. Альтернативы ценовой политики ОАО «Макфа».

Альтернативы поведения Возможные обоснования Последствия  
1. Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу   Высокие цены нужны для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества товара Сокращение доли рынка, сохранение прибыли
2. Удержать цену и улучшить отношение потребителя к товару Поднять уровень потребительской оценки обойдется дешевле, чем снизить цены Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем
3. Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышается Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, далее — рост за счет увеличения выпуска
4. Снизить цену до цены конкурента, но сохранить высокую полезность Необходимость подавить конкурента ценовой атакой Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли
5. Удерживать цену и снижать полезность за счет качества Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, далее прибыль снижается

 

В целом, ОАО «Макфа» повышение цен нужно рассматривать как крайнюю, нежелательную меру, так как она неизбежно вызывает противодействие со стороны конечных потребителей, собственных сбытовых организаций и торговой сети. Но если повышение цен будет принято рынком, это приведет к повышению прибыли фирмы, а такая перспектива всегда привлекает.

Существенным основанием для повышения цен является рост издержек. Растущие издержки, если они не вызывают соответствующего повышения производительности труда, давят на величину рентабельности и обусловливают периодические повышения цен.

Если все же ОАО «Макфа» прибегнет к повышению цен, необходимо отметить следующее. Повышение цен должно обязательно сопровождаться проведением разъяснительной работы с потенциальными потребителями через средства маркетинговой коммуникации, прежде всего через рекламу. В противном случае фирма рискует потерять часть своего рынка сбыта.

Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе. Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то обширной рекламы макарон в СМИ не заметишь.

Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно популярный продукт, потребляемый очень часто. Рекламой производители могли бы повысить интерес потребителей к своей марке.

При выполнении предложенных мною всех требований и мероприятий на 2010 год планируется повышение производства макаронных изделий на 10%, на 2011- 15%.

Таблица №5. Экономическая эффективность деятельности предприятия на 2010, 2011 гг.

Показатели 2010 год 2011 год
Производство макаронных изделий, тонн   1 694 132   1 771 138
Чистая прибыль, руб. 9 125 013 11 023 010
Доход от реализации, руб.   62 733 707   65 585 240
Затраты всех видов, руб. 53 608 694 54 562 230
Полная себестоимость, руб. 32 662 864 35 440 047

 

Тогда, себестоимость 1 единицы продукции составит:

С/с (2010)= 32 662 864/1 694 132=19, 28 руб.

С/с (2011)= 35 440 047/1 771 138=20, 01 руб.

Рентабельность продукции:

Рпр (2010)= 9 154 120/32 662 864*100=28

Рпр (2011)= 10 369 563/35 440 047*100= 29

Рассчитаем экономическую эффективность производства на 2010, 2011 гг.:

Экономическая эффективность = чистая прибыль/доход от реализации*100%

Эк.эффект. (2010)= 9 125 013/62 733 707*100%= 15%

Эк.эффект. (2011)= 11 023 010/65 585 240*100%= 17%

Исходя из сделанного мною прогноза на два года, можно сказать, что при выполнении предложенных мною мероприятий эффективность производства будет увеличиваться. Так, например, экономическая эффективность в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2%, Рентабельность продукции с 2007 года увеличится на 2%. При этом себестоимость по сравнению с 2008 годом уменьшится на 4, 54 рубля.

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были представлены исследования формирования ценообразования в ОАО «Макфа».

В первой главе были изучены теоретические основы формирования ценообразования. В этой главе включены такие пункты как сущность ценовой стратегии, виды ценообразования и этапы разработки ценовой стратегии.

При разработке ценовой политики важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения предприятия на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла.

Во второй главе была собрана информация по организационно-экономической деятельности ОАО «Макфа» и составлен анализ деятельности предприятия. В следующем пункте были рассчитаны себестоимость и рентабельность производства.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

В третьей главе были предложены пути совершенствования политики ценообразования предприятия. Разработана ценовая стратегия для предприятия и обоснована ее экономическая эффективность.

От ценовой стратегии во многом зависят реальные коммерческие результаты, оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает.

Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.

Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии ОАО «Макфа», которое занимается производством макаронных изделий, муки и круп.

Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка. Оно успешно развивается в рыночных условиях благодаря постоянному совершенствованию технологий, замены старого оборудования на более современное и эффективное, что позволяет существенно снизить издержки. Приведённый мной пример наглядно показывает насколько важно выбрать правильную ценовую стратегию, для того чтобы предприятие эффективно развивалось и получало прибыль.

 

Список литературы

1. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2004 г.

2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб., 1998 г.

3. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М.: 2000г.

4. Котлер Ф. - Основы маркетинга – М.: " Ростинтер", 2000 г.

5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование – М.: БЕК, 386 с.

6. Цацулин А.Н. – Цены и ценообразование в системе маркетинга, М.: «Филин», 1998 г.

7. Шуляк М. – Ценообразование (учебно-практическое пособие), М.: Издательский дом «Дашков и К», 2004 г.

8. Экономикс: Учебник/ К.Р. Макконел, С.Л. Брю; Москва, 2001 г.

9. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономист, 2003г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.