Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роковое единство






Однако в родных семьях пациентов бывают такие события и судьбы, которые, не будучи пережиты ими лично, тем не менее приводят к тяжелым заболеваниям. Здесь тоже замешано " Я", но особым образом. Например, пациенты часто пытаются сделать смерть любимого человека обратимой, говоря им в глубине души: " Я последую за тобой". И часто претворяют эту фразу в жизнь, например, тем, что неизлечимо заболевают, становятся жертвой несчастного случая или совершают самоубийство.

Или человек пытается при помощи магических средств изменить злую судьбу любимого человека, часто даже задним числом, говоря этому человеку в душе: " Лучше умру я, чем ты". Иногда эта фраза тоже приводится в исполнение либо через заболевание, либо через несчастный случай, либо через самоубийство.

Или же человек пытается своей болезнью и смертью искупить собственную и чужую вину, как будто одно зло можно компенсировать другим, упразднить его или сделать не произошедшим.

Здесь нам тоже одним ремеслом не обойтись. Здесь тоже нужна психосоматическая психотерапия, сознающая и видящая религиозные подоплеки болезни и исцеления. Психосоматическая психотерапия, которая осторожно ведет прочь от той религиозной позиции, которая магическим образом стремится преодолеть реальность смерти, вины и судьбы, к такой религиозной позиции, которая смиряется с этими реальностями и именно благодаря: этому находит дорогу обратно к своему собственному: к собственному величию и силе, к собственной жизни, здоровью и счастью. И лишь с такой позиции может проявить всю свою примиряющую и целительную силу семейная расстановка.

Пустая середина

Тут у психотерапевтов возникает вопрос: как им обрести такую позицию, как вызывать подобные действия и их выдерживать? Я над этим особенно не задумываюсь, поскольку солида-

 

 

рен с одним моим другом, неким Лао-цзы, уже очень давно умершим. В " Дао дэ дзин" он говорит о том, какое действие оказывает умение сдерживаться и удаляться в пустую середину.

У отступающего в пустую середину нет ни намерений, ни страха. Многое вокруг него приходит в порядок словно само по себе, без малейшего движения с его стороны. Это та позиция, которую терапевт может занять перед лицом тяжелых судеб и заболеваний: он отступает в пустую середину. Ему не обязательно закрывать при этом глаза, ибо пустая середина вовсе не заключена в какую-то капсулу. Она связана со всем, что происходит. Ведь в это самое время терапевт как бы максимумом своей поверхности, без страха " подставляет" себя судьбе и болезни. Отсутствие страха особенно важно, поскольку тот, кто боится того, что может случиться, уже потерял свою силу и способность действовать. В пустой середине человек связан с силами, намного превосходящими " Я" и его планы. Если человек на это идет, у него внезапно возникают образы-решения, " разрешающие" фразы или указания к действиям. И он им следует. Случаются при этом и ошибки, это ясно. Но ошибка регулируется идущим следом эхом. Так что придерживающемуся подобной позиции терапевту не обязательно быть совершенным. В нем нет никакой самонадеянности. Он просто тих в этой середине. Тогда этот род терапии удается.

Эту не имеющую намерений позицию, которая соглашается с больным человеком, какой он есть, соглашается с его болезнью, какая она есть, соглашается с его судьбой, какая она есть, я называю смирением. Она рождается из гармонии души и " Я" и является подлинно религиозным исполнением.

В заключение расскажу еще одну историю. Это философская история, а может быть, религиозная или терапевтическая в ней эти различия сняты. История называется Круг.

Путник один спросил другого, который часть пути с ним рядом шел: " Скажи мне, что для нас значение имеет".

Другой ему в ответ: " Во-первых, важно то, что в жизни мы на время, что у нее начало есть, и до него уже многое было, и что она, кончаясь, в то многое, что было до него, впадает.

Поскольку как у круга, когда он смыкается, начало и конец становятся одним и тем же, так До и После нашей жизни срастаются без швов, как будто не было меж ними времени, поэтому у нас сейчас лишь время есть.

Еще здесь важно, чтобы то, чего во времени мы достигаем, со временем от нас освобожда-лось, как если бы оно другому времени принадлежало, а мы, где полагаем себя творцами,

орудием лишь были, использованным для чего-то, что больше нас, и снова отложенным.

Когда нас отпускают, мы умираем".

Путник спросил:

" Раз мы и совершаемое нами - все в свое время существует и кончается, то что значение имеет, когда отпущенное нам время смыкается? "

Другой сказал:

" Тогда и До и После как одно и то же важны".

Затем пути их разошлись, и время их, и они беседу прекратили.

 

 

Хеллингер Берт

И В СЕРЕДИНЕ ТЕБЕ СТАНЕТ ЛЕГКО

Книга для тех, кто хочет найти гармонию в отношениях, любви и стать счастливым

Директор издательства М. Г. Бурняшев

Редактор И. В. Тепикина

Компьютерная верстка

и техническое редактирование О. Ю. Протасова

ХудожникА. П. Куцин

Корректор М. В. Зыкова

Сдано в набор 10.12.2002. Подписано в печать 15.02.2003.

Формат 60x90/16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Печ. л. 13. Тираж 3000.

Заказ №3090.

Лицензия ЛР Ns 065485 от 31.10.97 г.

ЗАО " ИНСТИТУТ ПСИХОТЕРАПИИ"

123336, Москва, ул. Таежная, 1.

Отпечатано в полном соответствии

с качеством предоставленных диапозитивов

на ФГУП ордена " Знак Почета" Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова.

214000, г Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2.

 

КРИЗИСЫ ЛЮБВИ

(Семейные расстановки по методу Б. Хеллингера)

КРИЗИСЫ ЛЮБВИ - психолого-терапевтический тренинг для тех, кто хочет разобраться в себе, осознать семейно-родовые корни своих проблем, улучшить отношения с близкими людьми, найти правильное решение для сложных жизненных ситуациях, изменить свою жизнь, преодолеть кризисы любви и обрести счастье и любовь.

В программе:

• Поиск причин семейных конфликтов и путей их решения.

• Иерархия семейных и родовых отношений (порядки любви).

• Отношения между родителями и детьми, принятие родителей.

Условия необходимые для хороших отношений.

• Использование родительских достижений и поражений.

• Сложные темы в отношениях между родителями и детьми (алкоголизм, наркомания, жестокое обращение, инцест и др.). Приемные дети.

• Работа с системой родового дерева. Повторение чужой судьбы

и как этого избежать.

• Работа с тяжелыми заболеваниями, повторяющимися из поколенья в поколенье.

• Принятие смерти близких. Синдром годовщины (повторяющийся уход из жизни из поколения в поколение в определенном возрасте). Незавершенные отношения с умершими.

• Нерожденные и рано умершие дети. Их влияние на взаимоотношения в семье.

• Отношения в паре. Отношения с семьями родителей.

• Конфликты между поколеньями и возможные пути их разрешения.

• " Знающее поле" (работа с трудными, запутанными отношениями в семьях).

• Поиск оптимальных решений для сложных семей (семьи, где есть дети от разных партнеров).

• Любовные треугольники.

Создание образов-решений с помощью расстановок высвобождает мощные силы, которые становятся ресурсом для желаемых изменений. Это позволяет за короткое время решить проблемы и заложить хороший фундамент будущего.

Ведущий семинара Бурняшев Михаил Геннадиевич, к.п.н., стаж работы семейным терапевтом более 10 лет. Выпускник Мюнхенского института системной семейной терапии. Ученик Б. Хеллингера и Г. Вебера. Организатор международной программы обучения семейным расстановкам по методу Б. Хеллингера.

Семинары проводятся ежемесячно по выходным дням.

Вы можете заказать обучающую и терапевтическую программу по семейным расстановкам в вашем городе.

Запись по тел.: (095) 518-2594, (095) 190-5308 (с 10 до 21ч.) E-mail: rasstanovka@yandex.ru

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАССТАНОВКИ

Программа обучения организационным расстановкам для оргконсультаитов, менеджеров, психологов, социальных работников, организованная Вис-лохским институтом системных решений (Германия) и Московским институтом системных решений и консультирования (Россия).

Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, который разработан и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки и феноменологического подхода Берта Хелпингера. При работе с организационными расстановками на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе {фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения. Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы ' разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать " страховку" для принятия правильных управленческих решений (например, в случае вопросов преемственности, при кадровых перестановках, при изменении структуры предприятий и т.д.). Они дают указания на состояние и структуру отношений (коалиции, конкуренция, отвержение, злоупотребление властью) и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы (например, непризнание заслуг соучредителя). Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов (например, личных и деловых отношений). Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях.

Координаторы программы: Гунхард Вебер (Германия) и Михаил Бурлящее (Россия).

Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области организационных расстановок.

Программа состоит из пяти трехдневных семинаров (продолжительность программы - один год).

По окончании программы участники получат сертификат института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации государственного образца, дающие право работать в области организационных расстановок.

Первый семинар программы состоится 19-21 апреля 2004 года. Ведущий семинара Гунхард Вебер.

Количество участников программы ограниченно. Предварительная запись обязательна.

Записаться и получить информацию об этой и последующих программах вы можете по

тел.: (095J518-2594, (095) 190-5308 (с 10 до 21ч.)

E-mail: rasstanovka@yandex.ru

 

СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Программа повышения квалификации по системной терапии и консультированию для врачей, психологов, педагогов и социальных работников, организованная Вислохским институтом системных решений (Германия) и Московским институтом системных решений и консультирования (Россия).

Системное мышление изучает многочисленные взаимодействия в комплексных системах (семьи, организации, группы и т.д.). За последние годы оно получило широкое распространение во многих областях теории и практики. Сегодня системная терапия представляет собой самостоятельный подход для работы с индивидуальными клиентами, парами, семьями и группами. Системный подход успешно применяется в управленческом консалтинге. Системная практика ориентирована на решение, ресурсы и перспективы.? е цель - расширение спектра возможностей для всех членов системы.

Координаторы программы: Гунхард Вебер (Германия), Диана Дрекслер (Германия) и Михаил Бурняшев (Россия).

Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области системной терапии.

Программа состоит из базового и продвинутого курса по шесть трехдневных семинаров каждый (продолжительность каждого курса - два года, общая продолжительность программы - четыре года (650 очных часов)).

В базовом курсе даются теоретические основы, навыки системного мышления и

основной инструментарий системно-конструктивистского подхода.

Целью продвинутого курса является углубление и расширение базовых знаний с

помощью фокусировки на специальных темах, картинах заболеваний, форматах и

методах работы и супервизия.

Параллельно с обучающими семинарами будут проходить регулярные встречи в интер-

визорских группах для обсуждения изученного, литературы и практической работы.

По окончанию каждого курса участники программы получат сертификат института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации государственного образца, дающие право работать в области системной терапии и консультирования.

Первый семинар программы состоится 21-23 мая 2004 года. Ведущий семинара Иохан Швайцер.

Количество участников программы ограниченно. Предварительная запись обязательна.

Записаться и получить информацию об этой и последующих программах вы можете по

тел.: (095)518-2594, (095) 190-5308 (с 10 до 21ч.)

E-mail: rasstanovka@yandex.ru

 

ОБУЧАЮШИЕ СЕМИНАРЫ

СЕМЕЙНАЯ И СУПРУЖЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

Ведущий семинара Бурняшев Михаил Геннадиевич, к.п.н., стаж работы семейным терапевтом более 10 лет. Выпускник Мюнхенского института системной семейной терапии. В программе 1 цикла:

• Введение в семейную терапию. История развития, основные школы и направления семейной терапии (СТ). Особенности СТ по сравнению с индивидуальной психотерапией. Функции семьи, структура и этапы развития семьи.

Стратегия и этапы СТ. Взгляд на симптоматичное поведение с точки зрения СТ.

Типы вмешательства в СТ: прямое вмешательство, парадоксальное предписание. Процедура заключения контракта. Цели семейной терапии. Отработка навыков первичного приема.

• Семейная терапия, ориентированная на переживания и развитие, Вирджинии Сатир. Введение в " модель". Основные предположения о природе человека. Образы " плоского" и " объемного" человека. Стили взаимоотношений при заниженной самооценке. Конгруэнтная форма коммуникации. Упражнение на определение форм коммуникаций.

• Структурная терапия Минухина. Основные аксиомы структурной терапии. Понятие систем, подсистем и границ. Особенности взаимодействия в семье при различных типах границ.

• Работа с гемограммой. Условные обозначения, используемые при построении генограммы. Понятие иерархии Принципы построения генограммы.

• Семейная терапия многих поколений по Штирлину. Основные положения. Три типа связи по Штирлину. Терапевтическая сессия " Работа с генограммой семьи".

В программе 2 цикла:

• Терапевт как основной инструмент в психотерапии семьи. Особенности эмоционального реагирования в СТ. Терапевтические тупики и способы их преодоления.

• Стратегическая терапия поДж. Хепли. Использование парадоксальных предписаний. Основные техники. Терапия испытанием, ее виды, этапы. Теория

изменения. Терапевтическая сессия в рамкахстратегическойтералии.

• Системная семейная терапия по Б. Хеллингеру. Основные положения. Отношения и условия, необходимые для поддержания отношений в паре, семье, роду. Совесть, родовая совесть и особенности ее проявления. Механизм исключения (вычеркивания) и его последствия. Терапевтическая работа с семейными расстановками.

• Ориентированная на решение краткосрочная терапия Де Шазера. Структура сессии. Основные техники. Классификация клиентов.

• Повествовательные подходы в семейной терапии. Основные принципы работы. Терапевтическая работа с семейными историями.

• Методы семейной терапии. Метод " рефлексирующая команда", терапевтическая сессия. Метод инвариантной интервенции.

• Миланская школа семейной терапии. Техники проведения первой встречи. Циркулярные вопросы. Роль домашнего задания в семейной терапии. Терапевтическая сессия а рамках миланской школы.

Информация и запись по тел.: (095) 474-25-41, (095) 474-11-01

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.