Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор литературы






Белякова Оксана 10 класс,

Николаюк Елена 10 класс.

 

Научный руководитель:

Ковалёва М.Н. учитель биологии

 

Г. Ковров, Владимирская область 2005 год.

План

Введение........................................................................................................ 3

Обзор литературы........................................................................................ 5

1. Основная часть.......................................................................................... 6

1.1 Что такое фитонциды. Химическая природа фитонцидов............ 6

1.2 Выделение растениями фитонцидов............................................... 8

1.3 Значение фитонцидов в жизни растений........................................ 9

1.4 Роль ЛФОВ во взаимодействии растений в биогеоценозах.......... 10

1.5 Роль фитонцидов в медицинской практике.................................... 11

2. Материалы и методики............................................................................. 14

3. Результаты исследований......................................................................... 17

4. Выводы...................................................................................................... 25

5. Предложения............................................................................................. 27

Приложение.................................................................................................. 28

Список литературы....................................................................................... 31
Введение

Среди предметов, изучаемых в школе, нас более всего интересуют предметы естественного цикла, особенно биология и экология. Мы думаем, что эти науки интересны тем, что изучают вопросы, касающиеся каждого из нас, в том числе вопросы о взаимодействии организмов с окружающей средой, которые очень актуальны в современном мире.

Последние несколько лет даже традиционная медицина уделяет большое внимание фитотерапии, использует естественные целебные свойства растений для профилактики и лечения многих заболеваний.

Уже давно люди заметили, что некоторые растения обладают антимикробными свойствами. Пивовары знали, что хмель, добавленный в бродящую массу, не даёт развиваться гнилостной микрофлоре. Такими же свойствами обладают полынь и душица. У охотников были свои наблюдения, они дичь обкладывали травами, и дичь долго оставалась свежей. Давно используются и консервирующие свойства эстрагона и тимьяна.

Многие учёные отмечали, что растения выделяют в окружающую среду летучие вещества, способные убивать многих микробов. Но научного объяснения этому не находили.

Ленинградский биолог Б. П. Токин стал тщательно изучать антимикробные свойства выделяемых растениями веществ. Он обратил внимание на то, что все инфузории, которые находились в чашке Петри, где была кашица из лука, погибли. От кашицы из лука и чеснока гибли и патогенные бактерии. Эти опыты проводились в 1928 году.

Летучие вещества растительного происхождения, которые убивали микробов, Борис Токин назвал фитонцидами (от греческого слова «фитон» - растение и латинского «цедере» - убивать). Б. Токин написал книгу о фитонцидах «Целебные яды растений».

Название «фитонциды» прижилось, и было весьма популярно до 70-х годов прошлого века. Однако в настоящее время более правильным считается термин «летучие фитоорганические вещества» - ЛФОВ.

Цель работы и задачи:

  • Изучить научные данные о фитонцидной активности растений и антимикробных свойствах высших растений.
  • Подобрать и освоить методики для оценки фитонцидной
    активности высших растений и антимикробных веществ высших растений.
  • Провести исследования согласно подобранным методикам.
  • Проанализировать полученные результаты
  • Выработать рекомендации для использования высших растений в озеленении помещений школы и школьного двора с целью использования их фитонцидной активности.

 

Место проведения исследований.

· Школьный эколого-биологический центр.

· Район 21 школы.

· Больничный комплекс.

· Площадь 200-лет города Коврова.

· Парк им. В. А. Дегтярёва.

· Район автовокзала и железнодорожного вокзала.

· Район спортивного комплекса «Звезда».

· Первомайский рынок.

 

Сроки проведения исследований: Июнь 2004 года, лето 2005 года.

 

 


Обзор литературы

В процессе работы над данной темой была проанализирована основная научная и методическая литература, которая позволила осмыслить и осуществить выполнение исследовательской работы.

В книге «Целебные яды растений» (Б.П. Тонин) 1980 г., подробно характеризуется понятие фитонцидов растений, их влияния на жизнь самого организма растения и на окружающую среду в целом.

«Методы биохимического анализа» (Починок Н.Н.) 1976 г. широко представлена химическая природа фитонцидов.

В «Практикуме по физиологии растений» (И.И. Гунар) 1972 г. -приводится понятие аллелопатии, как формы влияния фитонцидов на организмы.

В справочном издании «Растения для нас» (Г.П. Яковлева и К.Ф. Блинова) 1996 г. широко представлена, более глубоко раскрыта тема «роль фитонцидов в медицине». Представляет также фитонцидные препараты и их применение в практике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.