Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слова-чувства».






Возьмите лист бумаги и напишите «Выраженное чувство». Ведущий зачитывает несколько фраз. Участники, слушая, должны по порядку одним словом или короткой фразой описать чувство, которое родилось у них в отклик на фразу. Примеры фраз:

1. Я сыт по горло вашими извинениями.

2. Хорошо, я извинюсь, что Вы еще от меня хотите?

3. Если бы я и попытался, я все равно не смог бы приготовиться вовремя.

4. Вы хотите меня проверить?

5. Я бы с ней так не обошелся.

6. Не могли бы вы перенести обсуждение наших проектов на следующую пятницу, но у меня в пятницу еще одна встреча.

7. Он все делает лучше, несмотря на то, что у него нет такого опыта, как у меня.

8. Не могу понять этих людей. Может хватит им угождать?

9. Я никогда больше не буду ей помогать. Даже ни слова благодарности за то, что сделала для нее.

10. Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит.

Теперь сравним то, что написали участники с тем, что хотел выразить ведущий.

1. Раздражение, желание получить, наконец, результат.

2. Убежденность в том, что сказано достаточно.

3. Усталость.

4. Неуверенность, желание получить поддержку.

5. Сожаление, чувство вины.

6. Перегруженность работой, нехватка времени.

7. Восхищение, зависть.

8. Упадок духа, желание выйти из игры.

9. Горечь, обида.

10. Скептицизм, сомнение.

Вариант: Фразы раздаются участникам вместе с обозначением чувства (для точности). Задача – произнести фразу, выразив интонацией, мимикой это чувство. После произнесения фразы участник имеет право спросить, какое именно чувство он хотел выразить.

 

Просьбы и требования».

Участники разбиваются по парам. Задача – попробовать общение в двух интонационных и мимических режимах – требования и просьбы (последнее – с выражением своих чувств, демонстрируя полную направленность на партнера, готовность выслушать и понять чувства другого). Объект для анализа – ощущения каждого участника в роли просящего и требующего, а также в роли объекта требования или просьбы.

Комментарий: Повредить взаимоотношениям могут скрытые требования, замаскированные под просьбы. Важно научиться отличать их от прямых законных требований, как и от искренних просьб и противопоставлять нежелательному типу поведения адекватную защиту.

 

Я хочу».

Участники, разбитые по парам, поочередно говорят друг другу предложения, начинающиеся со слов «Я хочу». Задача – не отвлекаться на споры и обсуждения по поводу ваших желаний, а просто высказать и выслушать (!) беспристрастно и быстро свои желания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.