Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замедление реакций






С возрастом нам требуется все больше времени, чтобы что-то запомнить или вспомнить. Реакции замедленны, и из этого понятно, почему становится труднее найти в картотеке памяти нужную информацию. Часто мы, открыв рот, не можем вспомнить слово, которое вертится у нас на языке. Наши рефлексы становятся более вялы, а мысль не так быстро схватывает суть дела. Изменяются ритмы нашего тела и ума. При проведении тестов без ограничения времени на ответ результаты в большинстве случаев показывают, что пожилые люди не уступают молодым по способности к рассуждению и по уровню интеллекта. Они не испытывают затруднений в тестах на узнавание, например при выборе из нескольких вариантов. Однако им трудно дается поиск ответа на вопрос без специальной подсказки, как в тестах на заполнение пропуска в фразе.

Если вы начинаете ощущать влияние возраста, избегайте спешки, и тогда вы по-прежнему будете хорошо справляться с большинством обычных для вас задач. Спросите себя: «А зачем торопиться? Что изменится, оттого что это займет секундой больше или меньше?» При планировании своего дня отводите больше времени для выполнения той или иной работы. Избегайте ситуаций, в которых вам придется спешить. В частности, если вам сразу не удается что-то вспомнить, оставайтесь спокойны и терпеливы — ведь с возрастом замедляется именно извлечение информации из памяти. Дайте время своему мозгу, чтобы он мог работать в новом ритме, и обучитесь умственным стратегиям, которые смогут компенсировать возрастное замедление реакций и связанную с ним дополнительную трату энергии. Среди пожилых людей гораздо больше чемпионов по шахматам и кроссвордам, чем вы думаете. На склоне лет наверняка можно даже обучаться электронным играм, если есть мотивация и терпение. Вот мой личный опыт: я брала уроки у мистера Пакмана и после многих неудач и длительных упражнений пришла к выводу, что научилась играть лучше, чем большинство детей, за которыми я наблюдала. Хотя их рефлекторные реакции были несколько быстрее моих, я имела преимущество в стратегии. Я обнаружила, что мой злейший враг — нервное напряжение. Лучше всего я играю, когда мне удается расслабиться. (В главе «Расслабление» вы узнаете, как расслабляться при любых обстоятельствах.) Быстрота для умственной деятельности несущественна. Вот почему могут продолжать работу многие артисты и интеллектуалы, которым за восемьдесят, если они пребывают в добром здоровье. Изменения в мозгу менее драматичны, чем в теле. Они иногда происходят столь постепенно, что не воспринимаются как проблема.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.