Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правка фасонных профилей






 

3.1 Фасонные профили после охлаждения подвергаются правке на роликоправильных машинах.

3.1.1 Устройство роликоправильной машины.

Роликоправильная машина состоит из следующих основных узлов:

3.1.1.1 Собственно машины, состоящей из:

а) станины;

б) механизма правки;

в) трех нажимных устройств, предназначенных для настройки машины на правку в вертикальной плоскости путем перемещения верхних роликов;

г) шести механизмов осевой регулировки рабочих роликов, предназначенных для настройки машины на правку в горизонтальной плоскости путем перемещения рабочих роликов в осевом направлении.

3.1.1.2 Двух механизмов вертикальных роликов - переднего и заднего, предназначенных для направления выправляемого проката в машину и частичной доправки проката в горизонтальной плоскости.

3.1.1.3 Привода машины, предназначенного для передачи крутящего момента от электродвигателя посредством шпинделей к рабочим роликам.

3.1.1.4 Двух приспособлений для правки башмачной полосы.

Краткая техническая характеристика роликоправильных машин приведена в приложении В.

3.2 Требования к рабочим бандажам.

3.2.1 Бандажи изготовляются по утвержденным чертежам комплектно для каждого профиля.

3.2.2 Рабочие поверхности бандажей не должны иметь выкрашиваний, вмятин, задиров и т. п.

3.2.3 Отклонения бандажей по диаметру в комплекте для всех валов РПМ N 3 и нижних валов РПМ N 1 и N 2 не должны превышать 0, 5 мм.

Для бандажей верхних валов машин N 1 и N 2 не допускается разница в диаметрах более
3 мм.

3.2.4 Каждый комплект бандажей должен иметь свой номер.

3.2.5 Переточка бандажей производится комплектно.

3.2.6 Бандажи после переточки должны сдаваться бригадиру вальцовщиков роликоправильных машин, который контролирует качество обработки и размеры калибров, о чем делает запись в специальной книге.

3.2.7 Хранение бандажей производится на специальных стендах, за исправностью которых следит бригадир роликоправильных машин.

3.3 Сборка бандажей с втулками.

3.3.1 Перед установкой на машину производится сборка бандажей с коническими втулками в строгом соответствии с их маркировкой.

3.3.2 Не допускается использование втулок с односторонним износом цилиндрической части. Разность между наружным диаметром втулки и диаметром отверстия бандажа не должна превышать 1 мм.

3.3.3 Для насадки бандажей втулка устанавливается вертикально на ровной площадке.

3.3.4 Посадочное место втулки тщательно очищается от грязи, задиры и выбоины зачищаются и затем смазываются маслом.

3.3.5 Калибр набирается из сборных бандажей согласно утвержденным сборочным чертежам.

3.3.6 Зазоры между бандажами в сборке не допускаются.

3.3.7 Точность сборки калибра проверяется по шаблону. Отклонение по ширине калибра от шаблона более 1 мм не допускается.

Чертежи шаблонов приводятся в методиках применения шаблонов.

3.3.8 Бандажи на втулке фиксируются крышкой. Крышка должна быть надежно закреплена при помощи четырех болтов, которые фиксируются от раскручивания проволокой.

3.4 Насадка втулок с бандажами на валы

3.4.1 Перед насадкой втулки на валы выполняются следующие операции:

а) внутренняя поверхность втулки и консоль вала очищаются от грязи и окалины. Задиры и вмятины зачищаются, после чего посадочные поверхности смазываются маслом;

б) производится контроль крепления шпонок. Если оно ослабло, подтягиваются крепежные винты;

в) проверяется положение фиксирующего кольца упорного подшипника.

3.4.2 Для насадки втулки вал поворачивается таким образом, чтобы узкая шпонка находилась сверху. Это положение определяется по белой риске на шпинделе.

Строповка втулки в сборе осуществляется таким образом, чтобы втулка имела горизонтальное положение и узкий шпоночный паз находился сверху.

3.4.3 Окончательное совмещение шпонки вала со шпоночным пазом втулки производится поворотом вала за муфту первой передачи.

3.4.4 Конусная втулка устанавливается на консоль вала и фиксируется подковообразной шайбой.

3.4.5 Втулка на консоли затягивается торцевым болтом до упора при помощи ключа и кувалды.

3.4.6 Торцевой болт фиксируется от раскручивания накидным фиксатором с болтом на РПМ № 3, зубчатым сектором на РПМ № 1 и № 2. При этом зубья сектора должны совпадать с зубьями болта по всей длине дуги. Зацепление должно быть на всю глубину зуба.

Сектор с поврежденными зубьями должен быть заменен. Небольшие повреждения зубьев на болту зачищаются напильником. Зубчатый сектор затягивается болтом с пружинной шайбой.

3.5 Нулевая настройка – это такая настройка, при которой все рабочие валы машины установлены горизонтально и параллельно друг другу, калибры верхних и нижних валов совмещены между собой, а расстояние между ними в вертикальном направлении соответствует толщине (для рельсов - высоте) выправляемого профиля.

3.5.1 Нулевая настройка машин производится после перевалки на новый профиль.

3.5.2 Нулевая настройка по оси выполняется при помощи струны, отвеса и линейки путем установки одинакового расстояния на всех валах от базы станины (фланца вала) до середины калибра.

3.5.3 Нулевая настройка по давлению (вертикальная нулевая настройка) производится путем опускания верхних бандажей до соприкосновения со специальной линейкой, а для зетового профиля - контрольной полосой.

Момент касания определяется по загоранию лампочки, один вывод которой подключен к линейке, а другой к " +" розетки на 12 В или щупом. При определении момента касания вала при помощи лампочки остальные валы должны быть подняты.

3.5.4 После нулевой осевой настройки всех валов производится замер расстояния от фланца вала до края бандажа.

3.5.5 После перевалки бригадир вальцовщиков делает запись в книге приемки-сдачи смен в следующем порядке:

- дата перевалки;

- профиль, на котором машина будет работать;

- показания индикаторов нажимных устройств 2, 4, 6 валов РПМ при нулевой настройке;

- нулевая осевая настройка на валах 2, 4, 6 и 1, 3, 5;

- подпись бригадира вальцовщиков.

3.6 Рабочая настройка.

3.6.1 Рабочая настройка машины осуществляется правильщиком путем смещения рабочих валов от нулевого положения в вертикальном и горизонтальном направлениях на величину необходимого для правки прогиба (давления).

3.6.2 Величина смещения рабочих валов зависит от размеров выправляемого профиля, должна быть распределена по ходу правки в убывающем порядке.

3.6.3 Рекомендуемое распределение давлений по верхним валам приведено в приложении Г.

3.6.4 Величина смещения валов при осевой настройке не должна превышать:

для 1 и 2 валов - 2 мм;

для 3 и 4 валов - 3 мм;

для 5 и 6 валов - 5 мм.

3.6.5 Перед пуском машины правильщик обязан проверить крепление зубчатых фиксаторов торцевых болтов. Зубчатый фиксатор должен фиксировать торцевой болт по всей длине на полную глубину зуба.

3.7 Правка проката

3.7.1 После настройки машины производится ее пуск на холостом ходу в течение
10 - 15 мин.

В случае обнаружения каких-либо отклонений в работе (биение втулок на валах, откручивание торцевого болта, нагрев подшипников, вибрация, удары и т.д.) машина должна быть остановлена.

Повторный пуск производится после устранения неисправностей.

3.7.2 Пропустив одну – две полосы, правильщик проверяет качество правки, т. е. соответствие выправленных полос требованиям стандартов по кривизне, скрученности, профилю, наличию механических повреждений и т. д.

В случае обнаружения дефектов производится подстройка машины путем некоторого изменения давления по валам или осевого перемещения рабочих валов, не выходя за пределы, указанные в приложении Г и п. 3.6.4.

3.7.3 Запрещается производить подстройку при нахождении полосы в машине.

3.7.4 Радиальное биение бандажей под нагрузкой не должно превышать 1, 5 мм.

3.7.5 Температура металла при правке должна быть не более 60°С.

3.7.6 Дефекты правки и способы их устранения приведены в приложении Д.

Устранение дефектов правки производится выполнением одного или нескольких (в случае необходимости) мероприятий, указанных в приложении Д.

3.7.7 Особенности правки рельсов типа Р65.

3.7.7.1 Повторная правка рельсов в роликоправильных машинах не допускается.

3.7.7.2 Величина усадки рельсов типа Р65 после правки не должна превышать 30 мм.

Контроль величины усадки производится правильщиком и бригадиром рельсоотделки не реже двух раз в смену путем измерения длины трех - пяти рельсов до и после правки.

3.7.7.3 Ширина контактной поверхности нижних бандажей не должна превышать 95 мм.

Контроль ширины контактной поверхности производится с помощью кронциркуля и линейки в начале смены.

3.7.7.4 Во время кампании производства профиля старшим вальцовщиком РПМ ежесуточно (в начале дневной смены) проверяется настройка машины и выработка бандажей.

Регистрация результатов контроля настройки и выработки бандажей производится старшим вальцовщиком в журнале сдачи - приемки смен.

Допустимые нормы выработки бандажей РПМ приведенны в приложении Е.

3.7.8 По окончании смены правильщик делает запись в книге сдачи - приемки смены в следующем порядке:

- дата;

- профиль, на котором работала машина;

- рабочая настройка по давлению на 2, 4, 6 валах;

- осевая настройка на 2, 4, 6 и 1, 3, 5 валах;

- работающий вертикальный ролик на выходе при правке швеллеров;

- величина усадки рельсов после правки;

- оценка качества правки;

- замечания по работе машины;

- подпись правильщика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.